Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "Фаст Фуд Маркет" Павловой Н.К. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 02 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО "Фаст Фуд Маркет"
УСТАНОВИЛ:
13 мая 2021 г. главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ВАО составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Фаст Фуд Маркет".
Материалы дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение по подведомственности в Перовский районный суд г. Москвы судьей которого постановлено: признать виновным ООО "Фаст Фуд Маркет" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ с наложением административного штрафа 200 000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, генеральный директор ООО "Фаст Фуд Маркет" обратилась в Московский городской суд с жалобой на указанное постановление судьи, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства, требования действующего законодательства выполняются, отсутствует состав вмененного правонарушения.
В судебное заседание генеральный директор ООО "Фаст Фуд Маркет" не явилась, защитника не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена вместие с защитником надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлено.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено в их отсутствие по правилам ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ н арушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.2 указанной нормы КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11, ч.1 и ч.3 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ и ндивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
По действующим на момент вмененного правонарушения в ранее действовавшей редакции правилам СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров;
выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) (п.4.4).
В соответствии с СП 3.1/3.2.3146-13 (действовавшими на момент вмененного правонарушения, впоследствии заменен СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней") в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 2.1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6).
При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 4.3).
В силу СП 2.3.6.3668-20 и спользуемые в торговых объектах контейнеры, тележки и корзины для самообслуживания покупателей должны обрабатываться и храниться отдельно от торгового оборудования и инвентаря (п.5.3).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 08.05.2021 г. с 14:15 по 14:35, при проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в отношении ООО "Фаст Фуд Маркет" по адресу: г. Москва, ***, на основании письма Управления Роспотребнадзора по г. Москве (N *** от 30.04.2021г.), о проведении мониторинговых проверок предприятий общественного питания по вопросу соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в рамках контроля за соблюдением требований СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" "Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания", в ресторане " KFC -Новогиреево" ООО "Фаст Фуд Маркет" при осуществлении оказании услуг общественного питания населению выявлены следующие нарушения: в Ресторане " KFC -Новогиреево" ООО "Фаст Фуд Маркет" отсутствует по всей площади обеденного зала социальная разметка, а также отсутствуют в обеденном зале рециркуляторы или ультрафиолетовые облучатели закрытого типа для обеззараживания воздуха (нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20).
Указанные факты создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и свидетельствуют о нарушении требований: ст. ст. 11, 29 (ч.1 и ч.3), 39 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.5.3 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", п.п, 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19), п. 3.6.1 СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, п.п. 1.3, 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV " (п. п. 1.2, 1.3), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 г. N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV (п. 1.3), Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве N1 от 12 марта 2020 г. "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (п.п. 5.2, 5.3, 5.4).
Действия ООО "Фаст Фуд Маркет" квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и вина ООО "Фаст Фуд Маркет" в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.05.2021 г.; протоколом об осмотре помещений, территорий находящихся там вещей и документов от 8.05.2021 г.; актом мониторинга от 8.05.2021 г.; д ругими материалами дела.
Собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии вины ООО "Фаст Фуд Маркет" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, нахожу, что требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судьей районного суда были полностью соблюдены.
Выводы судьи о виновности ООО "Фаст Фуд Маркет" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО "Фаст Фуд Маркет" в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.
Назначенное ООО "Фаст Фуд Маркет" административное наказание в виде административного штрафа в указанном размере соответствует санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ООО "Фаст Фуд Маркет" состава вмененного ему административного правонарушения, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Обжалуемое постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Право на защиту ООО "Фаст Фуд Маркет" нарушено не было.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Административное наказание назначено ООО "Фаст Фуд Маркет" с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.2 ст. 6. 3 КоАП РФ. При назначении наказания, судом учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, в ходе производства по делу об административных правонарушениях допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 02 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО "Фаст Фуд Маркет" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.