Судья Московского городского суда Михалева Т.Д., ознакомившись с административным исковым заявлением Лобанова Михаила Сергеевича к территориальной избирательной комиссии адрес с полномочиями окружной избирательной комиссии N197 (ОИК) об отмене решения от 21.09.2021 ОИК N197 о результатах выборов в округе N197, оформленные протоколом N 1 по выборам депутатов Государственной Думы по Кунцевскому одномандатному избирательному округу N 197,
УСТАНОВИЛ:
Лобанов М.С. обратился в Московский городской суд с указанным требованиями, ссылаясь на то, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы по адрес - Кунцевскому одномандатному избирательному округу N 197.
Решением от 21 сентября 2021 года, копия которого приложена к административному исковому заявлению, избранным депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по адрес - Кунцевскому одномандатному избирательному округу N 197 признан Попов Евгений Георгиевич, который выиграл исключительно за счет итогов голосования на участке N5002, которое проводилось в форме дистанционного электронного голосования с использованием специального программного обеспечения портала государственных услуг адрес (ПГУ) www.pgu.mos.ru/
Основанием для отмены вышеприведенного решения от 21.09.2021 ОИК N197 о результатах выборов в округе N197 административный истец указывает в том числе, финансовые нарушения со стороны Попова Е.Г, подкуп избирателей и злоупотребление должностным положением, разработка и последующее использование ГИС ДЭГ без защиты от фальсификаций, включение в электронный список округа N 197 не-избирателей, хакерские атаки на информационные ресурсы ГИС ДЭГ, парализовавшие голосование в первой половине дня 17.09.021, непрозрачность голосования и других избирательных процедур в ГИС ДЭГ, неполная расшифровка голосов ГИС ДЭГ, не предусмотренная законом процедура многократного переголосования, нарушение тайны голосования в ГИС ДЭГ, тайный блокчейн, находившийся под полным контролем ДИТ, программные выбросы "ботов" за Попова Е.Г. и др.
Таким образом, административный истец считает, что применение электронного голосования на участке N5002 проведено с нарушением, что влечет отмену решения от 21.09.2021 ОИК N197 о результатах выборов в округе N197, оформленного протоколом N 1 по выборам депутатов Государственной Думы про Кунцевскому одномандатному избирательному округу N 197
Ознакомившись с административным исковым заявлением Лобанова М.С, прихожу к выводу, что оно подлежит возвращению, исходя из нижеследующего.
Согласно пункту 11.1.1 Порядка дистанционного электронного голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года, утвержденного Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 26/225-8 (далее - Порядок) дистанционное электронное голосование на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, назначенных на 19 сентября 2021 года, в адрес проводится в соответствии с Федеральным законом от 23 мая 2020 года N 152-ФЗ "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования в городе федерального значения Москве" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ), Законом адрес от 19 мая 2021 года N 11 "О внесении изменений в отдельные законы адрес и проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти адрес, органы местного самоуправления в адрес в 2021 году" и Порядком.
Пунктом 11.1.4 Порядка предусмотрено, что в избирательных округах, образованных на территории адрес, в которых проводится дистанционное электронное голосование, в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ формируются участковые избирательные комиссии по дистанционному электронному голосованию (далее - УИК ДЭГ) - по одной в каждом избирательном округе. УИК ДЭГ обеспечивают организацию, осуществление и установление итогов дистанционного электронного голосования. УИК ДЭГ формируется в количестве 14 членов комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, являющейся вышестоящей по отношению к соответствующей УИК ДЭГ.
Решением Мосгоризбиркома полномочия УИК ДЭГ могут быть возложены на УИК ДЭГ, сформированную в другом избирательном округе.
Согласно частям 1, 8 статьи 4 Закона адрес от 19 мая 2021 года N 11 "О внесении изменений в отдельные законы адрес и проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти адрес, органы местного самоуправления в адрес в 2021 году" дистанционное электронное голосование на выборах в органы государственной власти адрес, органы местного самоуправления в адрес в 2021 году (далее - дистанционное электронное голосование) проводится в соответствии Федеральным законом от 23 мая 2020 года N 152-ФЗ "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования в городе федерального значения Москве" в избирательном округе (избирательных округах), расположенном (расположенных) на территории адрес, или в его части (их частях) в соответствии с решением Московской городской избирательной комиссии (далее - Городская комиссия).
При совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти адрес, органы местного самоуправления в адрес с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти решения по вопросам, указанным в частях 4 - 7 настоящей статьи, принимаются Городской комиссией с учетом соответствующих решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Согласно частям 2, 3 статьи 4 указанного Закона адрес участковая избирательная комиссия по дистанционному электронному голосованию формируется территориальной избирательной комиссией, являющейся вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии по дистанционному электронному голосованию (при проведении выборов в органы местного самоуправления - избирательной комиссией муниципального образования) в количестве 9-14 членов комиссии с правом решающего голоса из резерва составов участковых избирательных комиссий, предусмотренного пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Решением Городской комиссии полномочия участковой избирательной комиссии по дистанционному электронному голосованию (участковых избирательных комиссий по дистанционному электронному голосованию) могут быть возложены на участковую избирательную комиссию по дистанционному электронному голосованию, сформированную в другом избирательном округе.
Подпунктом 5.1 пункта 5 решения Мосгоризбиркома от 23 июля 2021 года N 158/1 полномочия участковых избирательных комиссий ДЭГ на выборах депутатов Государственной Думы N 5001 - 5012, 5014, 5015 возложены на участковую избирательную комиссию ДЭГ N 5013.
Пунктом 13 Приложения к указанному решению Мосгоризбиркома избирательной комиссией, являющейся вышестоящей избирательной комиссией по отношению к участковой избирательной комиссии избирательного участка N 5013 для дистанционного электронного голосования, определена Территориальная избирательная комиссия адрес.
Решением Территориальной избирательной комиссии адрес от 26 июля 2021 года N 4/1, в редакции решения от 13 сентября 2021 года N 12/1, образован на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва 19 сентября 2021 года в адрес - Центральном одномандатном избирательном округе N 208 избирательный участок для дистанционного электронного голосования N 5013 (адрес, ЦВК "Экспоцентр" (павильоны 5, 4).
Из административного искового заявления Лобанова М.С. следует, что оспаривая решение ОИК N 197 об итогах голосования он ссылается на нарушения, допущенные при дистанционном электронном голосовании на выборах депутатов Государственной Думы на участке N5002.
При этом исходя из приведенных выше положений правовых актов организацию, осуществление и установление итогов дистанционного электронного голосования на территории адрес обеспечивает участковая избирательная комиссия дистанционного электронного голосования N 5013.
Таким образом, Лобанов М.С. фактически оспаривает решение участковой избирательной комиссии дистанционного электронного голосования N 5013 об итогах голосования.
Данные требования не относятся к подсудности Московского городского суда, установленной статьей 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Другими федеральными законами рассмотрение административных дел по таким требованиям к подсудности Московского городского суда также не отнесено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" если при оспаривании решений об итогах голосования, результатах выборов, референдума, принятых иными, кроме участковых, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, заявитель ссылается на нарушения законодательства о выборах и референдумах на избирательных участках, участках референдума и (или) на нарушения, допущенные самими участковыми комиссиями при подведении итогов голосования и составлении протоколов об итогах голосования, то предметом оспаривания фактически являются решения соответствующих участковых комиссий. В случае, если рассмотрение требований о признании незаконными решений участковых избирательных комиссий, комиссий референдума об итогах голосования неподсудно данному суду, то заявление в отношении таких требований возвращается заявителю на основании пункта 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, поскольку проверка законности решений участковых комиссий может осуществляться судом, к подсудности которого законом отнесено рассмотрение дела. Иное вступило бы в противоречие с положениями части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает исковое заявление в случае, если, дело неподсудно данному суду.
В соответствии со статьёй 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
В соответствии со статьёй 47 Конституции Российской Федерации дело подлежит рассмотрению в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, следовательно, оснований для принятия административного искового заявления Лобанова М.С. к производству Московского городского суда не имеется, в связи с чем оно подлежит возвращению на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129, статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
Административное исковое заявление Лобанова Михаила Сергеевича к территориальной избирательной комиссии адрес с полномочиями окружной избирательной комиссии N197 (ОИК) об отмене решения от 21.09.2021 ОИК N197 о результатах выборов в округе N197, оформленные протоколом N 1 по выборам депутатов Государственной Думы по Кунцевскому одномандатному избирательному округу N 197возвратить.
Разъяснить Лобанову М.С. его право на обращение с названными требованиями в Пресненский районный суд адрес (адрес).
Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции, через суд принявший определение, в течение 5 дней.
Судья
Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.