Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Тверской области Краюхина С.Л. на вступившее в законную силу определение мирового судьи судебного участка N 71 Тверской области от 26 августа 2021 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Статус" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
определением мирового судьи судебного участка N 71 Тверской области от 26 августа 2021 года в Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (далее также - административный орган) на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Статус" и приложенные к нему материалы.
В протесте, принесенном во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель прокурора Тверской области Краюхин С.Л. просит об отмене определения, приводя доводы о его незаконности.
Общество с ограниченной ответственностью "Статус", уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении протеста, в установленный срок возражения не представило.
Изучив представленные материалы, ознакомившись с доводами, содержащимися в протесте, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В рамках подготовки настоящего дела к рассмотрению мировой судья пришел к выводу о наличии неустранимых недостатков в составленном протоколе об административном правонарушении, а именно в отсутствии надлежащего извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Из представленных материалов дела следует, что извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут направлено в адрес общества почтовой связью и получено им в указанный день - ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 29 минут.
В административный орган в назначенное время явился защитник юридического лица по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ для представления интересов общества в Государственной жилищной инспекции Тверской области, который был допущен к участию на стадию возбуждения дела и пользовался предоставленными процессуальными правами, в том числе давал письменные объяснения.
Исследованные материалы дела позволяют сделать вывод, что указанный способ извещения с учетом конкретных обстоятельств по настоящему делу не противоречит вышеперечисленным нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и не свидетельствует о допущенном процессуальном нарушении при составлении протокола об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Статус".
При таких обстоятельствах у мирового судьи отсутствовали основания для возвращения протокола об административном правонарушении в административный орган.
На основании изложенного опротестованный судебный акт, состоявшийся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Статус" о возвращении в административный орган протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а протокол об административном правонарушении и другие материалы дела - направлению мировому судье судебного участка N 71 Тверской области на стадию выполнения требований статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
протест заместителя прокурора Тверской области Краюхина С.Л. удовлетворить.
Определение мирового судьи судебного участка N 71 Тверской области от 26 августа 2021 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Статус" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направить мировому судье судебного участка N 71 Тверской области на стадию выполнения требований статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.