Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шеломановой Л.В.
судей Войты И.В, Рахманкиной Е.П, с участием прокурора Смирновой М.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя административного ответчика Правительства города Москвы на решение Московского городского суда от 1 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 8 июля 2021 года, вынесенные по административному делу N 3а-1300/2021 по административному исковому заявлению Ордена Трудового Красного Знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Шеломановой Л.В, объяснения представителя административного истца по доверенности Столярова А.А, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещенным 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (https://www.mos.ru/) и 2 декабря 2014 года опубликованным в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень объектов недвижимого имущества), на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, вступившего в силу с 1 января 2017 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2017 года (далее - Перечень на 2017 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, вступившего в силу с 1 января 2018 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2018 года (далее - Перечень на 2018 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, вступившего в силу с 1 января 2019 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2019 года (далее - Перечень на 2019 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2020 года (далее - Перечень на 2020 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2021 года (далее - Перечень на 2021 год).
В Перечень на 2017-2021 год под пунктами 20824, 21320, 22914, 8073, 22101 включено здание с кадастровым номером N,, расположенное по адресу: "адрес" "адрес"
Представитель административного истца Федеральное государственное предприятие "Российские сети вещания и оповещения" (далее ФГУП РСВО) по доверенности Столяров А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, в котором просит признать недействующим нормативно правового акта в части перечисленных пунктов.
Заявленные административные требования были мотивированы тем, что ФГУП РСВО, принадлежит на праве хозяйственного ведения здание с кадастровым номером "адрес",, расположенное по адресу: "адрес" "А", которое не отвечает требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон города Москвы N 64), которыми определены признаки объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости, чем нарушаются права ФГУП РСВО, незаконно возлагая на указанное юридическое лицо обязанность по уплате данного налога в большем, чем это предусмотрено налоговым законодательством, размере.
Решением Московского городского суда от 1 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 8 июля 2021 года, административные исковые требования административного истца удовлетворены в полном объеме.
В поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе представитель административного ответчика Правительства Москвы по доверенности Тетерина Е.В. просила отменить состоявшихся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права, нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов судов, изложенных в судебных актах, обстоятельствам дела.
До начала рассмотрения кассационной жалобы по существу от представителя административного ответчика Правительства Москвы по доверенности Тетериной Е.В. в суд кассационной инстанции поступило заявление об отзыве кассационной жалобы.
Представитель административного истца, прокурор в судебном заседании суда кассационной инстанции полагали заявление административного ответчика об отзыве поданной им кассационной жалобы подлежащим удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении судебного заседания, участии в судебном заседании суда кассационной инстанции посредством видео-конференцсвязи не ходатайствовали, в связи с чем, судебная коллегия определиларассматривать административное дело в их отсутствии.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 данного Кодекса.
Пунктом 4 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если поступила просьба об отзыве кассационных жалобы, представления.
С учетом приведенных выше норм процессуального закона, в связи с подачей Тетериной Е.В. письменного заявления об отзыве кассационной жалобы на решение Московского городского суда от 1 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 8 июля 2021 года, указанная кассационная жалоба административного ответчика подлежит оставлению судом кассационной инстанции без рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 321, 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
кассационную жалобу представителя административного ответчика Правительства Москвы по доверенности Тетериной Екатерины Владимировны на решение Московского городского суда от 1 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 8 июля 2021 года оставить без рассмотрения по существу.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.