Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу Зубовой Марины Ивановны на вступившие в законную силу постановление врио руководителя УФАС России по Самарской области от 5 ноября 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 25 января 2021 года, решение судьи Самарского областного суда от 15 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ "Самарский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" Зубовой Марины Ивановны,
УСТАНОВИЛА:
постановлением врио руководителя УФАС России по Самарской области от 5 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 25 января 2021 года, решением судьи Самарского областного суда от 15 апреля 2021 года заместитель главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ "Самарский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее также учреждение) Зубова М.И. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Зубова М.И. просит отменить состоявшиеся по делу акты, считая их незаконными.
ООО "Алеста", извещенное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, возражения не представило.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зубовой М.И. к административной ответственности) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, заместитель главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ "Самарский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" Зубова М.И. привлечена к административной ответственности на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение документации об электронном аукционе на поставку для нужд учреждения адаптированных молочных смесей детям, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 22 июня 2020 года N 0142200001320011154), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что выразилось в следующем: в нарушение пункта 4 Правил использования КТРУ, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации о закупке заказчиком установлен код закупаемого товара (адаптированная молочная смесь), не соответствующий коду КТРУ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения должностного лица учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 названного Кодекса.
Вывод должностного лица административного органа и судебных инстанций о наличии в деянии Зубовой М.И. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Из материалов дела следует, что в УФАС России по Самарской области поступило заявление ООО "Алеста" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (извещение от 22 июня 2020 года N 0142200001320011154), в котором содержались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем в отношении заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ "Самарский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" Зубовой М.И. заместителем начальника отдела контроля закупок УФАС России по Самарской области определением от 9 сентября 2020 года возбуждено дело об административном правонарушении по указанной норме и 23 сентября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении.
При возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо УФАС России по Самарской области руководствовалось положениями статей 28.1, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что заявление ООО "Алеста" в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подлежало возвращению без рассмотрения, поскольку подано по истечении срока, когда заявки могли быть представлены ввиду отмены определения поставщика, на что указано в решении Арбитражного суда Самарской области от 12 марта 2021 года и на что ссылается заявитель в настоящей жалобе, не ставит под сомнение законность возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, отмена решения УФАС России по Самарской области от 25 марта 2020 года о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вынесенного по результатам рассмотрения заявления ООО "Алеста", не свидетельствует о допущенных должностным лицом административного органа процессуальных нарушениях при возбуждении в отношении Зубовой М.И. производства по делу об административном правонарушении.
Меры принуждения, предназначенные для реагирования на нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и меры административной ответственности имеют различную природу, что делает необходимым раздельное их применение.
Добровольное устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не опровергают выводы о наличии в действиях Зубовой М.И. состава вменяемого административного правонарушения, о чем обоснованно указано в решении судьи областного суда.
В целом доводы заявителя были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно признаны судебными инстанциями не исключающим виновность Зубовой В.М. в совершении вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено согласно санкции, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление врио руководителя УФАС России по Самарской области от 5 ноября 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 25 января 2021 года, решение судьи Самарского областного суда от 15 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ "Самарский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" Зубовой Марины Ивановны, оставить без изменения, жалобу Зубовой Марины Ивановны - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.