Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛПРОМ" Гадельшина Анаса Абузяровича (далее - гендиректор ООО "ЖИЛПРОМ") на вступившие в законную силу постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Самарской области (далее - должностное лицо ФНС) от 4 марта 2021 года N 63812103600089600004, решение судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 21 мая 2021 года, решение судьи Самарского областного суда от 12 августа 2021 года, вынесенные в отношении гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица ФНС от 4 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 21 мая 2021 года, решением судьи Самарского областного суда от 12 августа 2021 года, гендиректор ООО "ЖИЛПРОМ" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, гендиректор ООО "ЖИЛПРОМ" просит отменить названные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173 - ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173 - ФЗ) к валютным операциям относится отчуждение резидентом в пользу нерезидента валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа.
Согласно подпунктам "а, б" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона N 173 - ФЗ, к резидентам относятся физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
В подпункте "а" пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона N 173 - ФЗ предусмотрено, что к нерезидентам относятся физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а, б" пункта 6 настоящей части.
Из содержания статьи 14 Федерального закона N 173 - ФЗ усматривается, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими и юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, исключением валютных операций, осуществляемых в соответствии настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 30 апреля 2019 года в доме N 114 на улице Победы в селе Камышла Камышлинского района Самарской области гендиректор ООО "ЖИЛПРОМ" выплатил заработную плату наличными денежными средствами в размере 5440 рублей слесарю - сантехнику - иностранному гражданину Ибрагимову Р.Ф, не имевшему вида на жительство, то есть в нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173 - ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" не через банковский счет в уполномоченном банке.
Фактические обстоятельства этого административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения валютного законодательства ООО "ЖИЛПРОМ", трудовым договором между ООО "ЖИЛПРОМ" в лице генерального директора Гадельшина А.А. и иностранным гражданином Ибрагимовым Р.Ф. от 5 сентября 2017 года, приказом N 54 ООО "ЖИЛПРОМ" о приёме на работу Ибрагимова Р.Ф. на должность слесаря - сантехника, копией паспорта гражданина Республики Украина на имя Ибрагимова Р.Ф, выпиской из ЕГРЮЛ по ООО "ЖИЛПРОМ", платёжной ведомостью N 14 от 30 апреля 2019 года, копией вида на жительство иностранного гражданина серия N Ибрагимова Р.Ф, полученного им 12 сентября 2019 года, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" должностным лицом ФНС и судьями двух судебных инстанций правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса.
Доводы жалобы гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ", поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобах на рассматриваемое постановление должностного лица ФНС, решение судьи районного суда, являлись предметом проверки названных судей районного суда, Самарского областного суда, обоснованно отвергнуты этими судьями по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении в жалобе гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ", не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание гендиректору ООО "ЖИЛПРОМ" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, установленном для должностных лиц санкцией части 1 статьи 15.25 названного Кодекса.
Апелляционная жалоба гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" на названное постановление должностного лица ФНС рассмотрена указанным судьёй районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" на названное решение судьи районного суда рассмотрена указанным судьёй Самарского областного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Самарской области от 4 марта 2021 года, решение судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 21 мая 2021 года, решение судьи Самарского областного суда от 12 августа 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛПРОМ" Гадельшина Анаса Абузяровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛПРОМ" Гадельшина Анаса Абузяровича - без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.