Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛПРОМ" Гадельшина Анаса Абузяровича (далее - гендиректор ООО "ЖИЛПРОМ") на вступившие в законную силу постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Самарской области (далее - должностное лицо ФНС) от 4 марта 2021 года N 63812103600243000004, решение судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 21 мая 2021 года, решение судьи Самарского областного суда от 2 сентября 2021 года, вынесенные в отношении гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица ФНС от 4 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 21 мая 2021 года, решением судьи Самарского областного суда от 2 сентября 2021 года, гендиректор ООО "ЖИЛПРОМ" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, гендиректор ООО "ЖИЛПРОМ" просит отменить названные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173 - ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173 - ФЗ) к валютным операциям относится отчуждение резидентом в пользу нерезидента валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа.
Согласно подпунктам "а, б" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона N 173 - ФЗ, к резидентам относятся физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
В подпункте "а" пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона N 173 - ФЗ предусмотрено, что к нерезидентам относятся физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а, б" пункта 6 настоящей части.
Из содержания статьи 14 Федерального закона N 173 - ФЗ усматривается, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими и юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, исключением валютных операций, осуществляемых в соответствии настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 6 августа 2019 года в доме N 114 на улице Победы в селе Камышла Камышлинского района Самарской области гендиректор ООО "ЖИЛПРОМ" выплатил заработную плату наличными денежными средствами в размере 24538 рублей слесарю - сантехнику - иностранному гражданину Ибрагимову Р.Ф, не имевшему вида на жительство, то есть в нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173 - ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" не через банковский счет в уполномоченном банке.
Фактические обстоятельства этого административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения валютного законодательства ООО "ЖИЛПРОМ", трудовым договором между ООО "ЖИЛПРОМ" в лице генерального директора Гадельшина А.А. и иностранным гражданином Ибрагимовым Р.Ф. от 5 сентября 2017 года, приказом N 54 ООО "ЖИЛПРОМ" о приёме на работу Ибрагимова Р.Ф. на должность слесаря - сантехника, копией паспорта гражданина Республики Украина на имя Ибрагимова Р.Ф, выпиской из ЕГРЮЛ по ООО "ЖИЛПРОМ", копией вида на жительство иностранного гражданина серия N Ибрагимова Р.Ф, полученного им 12 сентября 2019 года, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" должностным лицом ФНС и судьями двух судебных инстанций правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса.
Доводы жалобы гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ", поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобах на рассматриваемое постановление должностного лица ФНС, решение судьи районного суда, являлись предметом проверки названных судей районного суда, Самарского областного суда, обоснованно отвергнуты этими судьями по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении в жалобе гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ", не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание гендиректору ООО "ЖИЛПРОМ" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, установленном для должностных лиц санкцией части 1 статьи 15.25 названного Кодекса.
Апелляционная жалоба гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" на названное постановление должностного лица ФНС рассмотрена указанным судьёй районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба гендиректора ООО "ЖИЛПРОМ" на названное решение судьи районного суда рассмотрена указанным судьёй Самарского областного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Самарской области от 4 марта 2021 года, решение судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 21 мая 2021 года, решение судьи Самарского областного суда от 2 сентября 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛПРОМ" Гадельшина Анаса Абузяровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛПРОМ" Гадельшина Анаса Абузяровича - без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.