Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И. рассмотрев жалобу начальника Орского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД" Злотникова Михаила Александровича на вступившие в законную силу постановление судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 2 июня 2021 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 14 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Орского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД" Злотникова Михаила Александровича
установила:
постановлением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 2 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 14 июля 2021 года, начальник Орского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД" Злотников М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Злотников М.В. просит судебные акты отменить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Злотникова М.А. к административной ответственности на основании части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные заместителем Оренбургского транспортного прокурора в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и обжалуемых актах выводы о том, что в результате проведенной Оренбургской транспортной прокуратурой проверки соответствия деятельности Орского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД" (далее-Центр) установлено неисполнение начальником Центра Злотниковым М.А. требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", подп. "б", "к", "л" пункта 9 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года N 1633 (далее - Требования N 1633).
Так, 4 марта 2021 года сотрудниками УФСБ России по Оренбургской области в рамках указанной проверки проведены мероприятия по изучению антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта - поста электрической централизации (далее - пост ЭЦ) станции Сакмарская, расположенного по адресу: "адрес" центра организации работы железнодорожных станций.
В ходе указанного мероприятия сотрудники УФСБ России по Оренбургской области, имея при себе муляж самодельного взрывного устройства, беспрепятственно проникли на ЭЦ в зону транспортной безопасности. Так, "тест-объект", позвонив в видеодомофон, беспрепятственно вошел в помещение поста ЭЦ, положил муляж взрывного устройства на панель управления. При этом дежурный по станции ФИО5 не обеспечил контроль за выполнением пропускного режима на посту ЭЦ и допустил проход лица, не имеющего право нахождения в зоне транспортной безопасности с муляжом взрывного устройства.
Ранее, постановлением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 18 декабря 2020 года начальник Злотников М.А. был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу 1 марта 2021 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Злотникова М.А, не усматривается.
Таким образом, действия должностного лица общества квалифицированы по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства о валютном регулировании.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения Злотникова М.А. к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие Злотникова М.А. с оценкой установленных по делу об административном правонарушении обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Злотникова М.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Злотникову М.А. в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 2 июня 2021 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 14 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Орского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД" Злотникова Михаила Александровича, оставить без изменения, а жалобу Злотникова М.А. - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.