Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Такстелеком" ФИО6 на вступившие в законную силу постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 26 ноября 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Татарстан от 16 июля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Такстелеком" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 26 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Татарстан от 16 июля 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "Такстелеком" (далее - общество, ООО "Такстелеком") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности работы инженерного оборудования генератора для выработки электричества, работающего на газовом топливе, принадлежащего ООО "Такстелеком", установленного по адресу: "адрес", сроком на 60 (шестьдесят) суток
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Такстелеком" ФИО7 просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
По смыслу статьи 23 указанного закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям. Несоблюдение этих требований при эксплуатации помещений, лишило бы жильцов, проживающих в жилых домах, где расположены генераторы для выработки электричества, равного с другими гражданами права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, а в соответствии со статьями 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федераций от 10 июня 2010 года N 64, предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Из материалов дела усматривается, Роспотребнадзором при рассмотрении письменного обращения ФИО8 (рег. N от 01 сентября 2020 года) обнаружено, что 19 октября 2020 года в 23 часа 05 минут в жилых помещениях квартиры N, расположенной в доме "адрес" выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, а именно: в результате работы инженерного оборудования (генератор для выработки электричества работающий на газовом топливе), установленного по адресу: "адрес", принадлежащего ООО "Такстелеком", в жилых помещениях квартиры N, расположенной в доме "адрес", эквивалентные уровни звука превышают гигиенические нормы, что подтверждается протоколом измерений шума N от 20 октября 2020 года, экспертным заключением N от 20 октября 2020 года, что является нарушением статей 11, 23, 39 Федерального закона N 52-ФЗ; пункта 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом N об административном правонарушении от 27 октября 2020 года (л.д. 3-5); определением N о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 сентября 2020 года (л.д.13-14); определением N о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы уровня шума от 24 сентября 2020 года (л.д.20-22); протоколом проведения инструментальных измерений уровня шума от 19 октября 2020 года (л.д.25-27); экспертным заключением N от 20 октября 2020 года (л.д.28-29); протоколом измерения шума N от 20 октября 2020 года (л.д.30-31); обращением ФИО9 (л.д.32), и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судебных инстанций о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюден.
Вопреки доводам жалобы, процессуальных нарушений в ходе административного производства не допущено.
Письмом от 10 сентября 2020 года Роспортребнадзор приглашал общество явиться 24 сентября 2020 года к 15 час. 00 мин. в связи принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, на основании обращения жильца дома.
Письмо направлено почтовой связью в адрес общества и согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N вручено адресату 16 сентября 2020 года (л.д.9-12).
Роспотребнадзором вынесено определение N о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 сентября 2020 года.
Определение направлено почтовой связью в адрес общества и согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N вручено адресату 07 октября 2020 года (л.д.13-16).
Роспотребнадзором вынесено определение N о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы уровня шума от 24 сентября 2020 года.
Определение направлено почтовой связью в адрес общества и согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N вручено адресату 07 октября 2020 года (л.д.23-24).
Роспотребнадзором вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования от 20 октября 2020 года.
Определение направлено почтовой связью в адрес общества и согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N вручено адресату 26 октября 2020 года (л.д. 18-19).
Согласно протокола проведения инструментальных измерений уровня шума от 19 октября 2020 года, инструментальные измерения произведены в присутствии представителя общества ФИО10, действующего по доверенности от 12 октября 2020 года (л.д. 25-27, 33).
Роспотребнадзор уведомлением от 20 октября 2020 года уведомил общество о явке к 09 час. 00 мин. 27 октября 2020 года для составления протокола об административном правонарушении.
Уведомление направлено почтовой связью в адрес общества и согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N вручено адресату 26 октября 2020 года (л.д.6-8).
27 октября 2020 года Роспотребнадзором в отношении общества составлен протоколом N об административном правонарушении от 27 октября 2020 года, в отсутствие представителя общества.
Сведения о том, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, через законного представителя, защитника, лишено было права знакомиться со всеми материалами дела, в том числе с протоколом об административном правонарушении, и ему в этом было отказано, отсутствуют.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Такстелеком" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ООО "Такстелеком" в пределах санкции статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 26 ноября 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Татарстан от 16 июля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Такстелеком" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Такстелеком" ФИО11 - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.