Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Кобзаревой Анастасии Владимировны на вступившие в законную силу постановление административной комиссии муниципального образования "Город Глазов" от 12 мая 2021 г., решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 21 июня 2021 г., решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 августа 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацами 1, 5 части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении заместителя директора по производству общества с ограниченной ответственностью УК "АБК" (далее - ООО УК "АБК") Кобзаревой А.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии муниципального образования "Город Глазов" от 12 мая 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 21 июня 2021 г, решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 августа 2021 г, заместитель директора по производству ООО УК "АБК" Кобзарева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацами 1, 5 части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Кобзарева А.В. просит отменить постановление административной комиссии и судебные акты, ссылаясь на их незаконность, и прекратить производство по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно абзацам 1, 5 части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Глазовской городской Думы от 25 октября 2017 г. N 292 утверждены Правила благоустройства муниципального образования "Город Глазов" (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с подпунктом 13 пункта 8.1.8 раздела 8.1 Правил благоустройства установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка физические и юридические лица, перечисленные в пункте 1.3 части 1 настоящих Правил обязаны обеспечивать очистку крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах с обязательным соблюдением мер безопасности. Организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
ООО УК "АБК" согласно выписки из реестра лицензий управляющих компаний, размещенного на сайте Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики, является управляющей организацией "адрес".
Согласно с пунктом 2.2 части 2 должностной инструкции заместителя директора по производству от 1 июня 2018 г, заместитель директора по производству ООО УК "АБК" Кобзарева А.В. обязана организовывать своевременную очистку кровель, входных зон, дворов и прилегающей территории от снежных масс и наледи.
Как усматривается из материалов дела 23 марта 2021 г. согласно наряда-допуска N на производство работ повышенной опасности ООО УК "АБК" произведена очистка кровли от снега и льда "адрес", при этом скидывание снега произведено на пешеходную дорожку по "адрес" вдоль вышеуказанного дома.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N, в котором отражено существо правонарушения (л.д. 9-10); копией договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, "адрес" (л.д. 31-40); копией наряда-допуска N (л.д. 43); фотоматериалами (л.д. 26, 45) и другими доказательствами, оцененными судебными инстанциями по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их допустимости, достаточности и достоверности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность общества, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
По смыслу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку в должностные обязанности заместителя директора по производству ООО УК "АБК" Кобзаревой А.В. входит обязанность организовывать своевременную очистку кровель, входных зон, дворов и прилегающей территории от снежных масс и наледи, она не приняла все зависящие от нее меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых абзацами 1, 5 части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" установлена административная ответственность.
Деяние Кобзаревой А.В. квалифицировано по абзацам 1, 5 части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в соответствии с установленными обстоятельствами.
Доводы жалобы о том, что председателем административной комиссии были допущены грубые нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части запроса предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки, проведения проверки без распоряжения, приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, являются несостоятельными и основаны на неверном толковании норм права.
Дело об административном правонарушении возбуждено административной комиссией муниципального образования "Город Глазов" при наличии к тому повода, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каковым в данном случае являлся поступивший из МО МВД России "Глазовский" Удмуртской Республики материал проверки, зарегистрированный в КУСП за N от 26 марта 2021 г, содержащий данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренном абзацами 1, 5 части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с частью 2 этой статьи дело возбуждено по результатам рассмотрения должностным лицом административной комиссией муниципального образования "Город Глазов" соответствующего материала. Вопреки доводам жалобы оснований для иных выводов не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении в соответствии с частью 2 названной статьи, в этом процессуальном документе отражены, в том числе и время обнаружения административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что МУП ЖКУ МО "Город Глазов" является конкурирующей организацией, показания свидетеля данной организации не могут быть приняты во внимание, поскольку является заинтересованным лицом в исходе дела, был предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашел своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановления административной комиссии и судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Кобзаревой А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Кобзаревой А.В. в пределах санкции, предусмотренной абзацами 1, 5 части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления административной комиссии и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии муниципального образования "Город Глазов" от 12 мая 2021 г, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 21 июня 2021 г, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 августа 2021 г, вынесенные в отношении заместителя директора по производству ООО УК "АБК" Кобзаревой Анастасии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацами 1, 5 части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, жалобу Кобзаревой А.В. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.