Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу Романова Геннадия Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 5 августа 2021 года, решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 8 октября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования "Петъяльское сельское поселение" Романова Геннадия Анатольевича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 5 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 8 октября 2021 года, глава администрации муниципального образования "Петъяльское сельское поселение" (далее также администрация) Романов Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Романов Г.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту Закон о пожарной безопасности) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований безопасности.
Статьей 20 Закона о пожарной безопасности установлено, что техническое регулирование области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии со статей 37 Закона о пожарной безопасности руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональною ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора городского округа "Город Волжск" и Волжского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл от 25 августа 2020 года N 76 в отношении администрации муниципального образования "Петъяльское сельское поселение" проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой в адрес общества выдано предписание от 1 сентября 2020 года N 76/1/1 отделом надзорной деятельности городского округа "Город Волжск" и Волжского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл, предписание полученного администрацией 3 сентября 2020 года.
На основании ходатайства главы администрации муниципального образования "Петъяльское сельское поселение2 Романова Г.А срок исполнения предписания продлен решением начальника отдела надзорной деятельности городского округа "Город Волжск" и Волжского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл до 25 мая 2021 года.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной должностными лицами административного органа на основании распоряжения от 17 июня 2021 года N 54, установлено, что администрация в установленный срок не выполнила в части предписание от 1 сентября 2020 года N 76/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: в деревне Верхний Азъял, на улице Первомайская на территории общего пользования размещается несанкционированная свалка горючих отходов (пункт 7).
По факту невыполнения предписания 1 сентября 2020 года государственным инспектором городского округа "Город Волжск" и Волжского муниципального района по пожарному надзору в отношении главы администрации муниципального образования "Петъяльское сельское поселение" Романова Г.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 5 июля 2021 года N 0099 (л.д. 3-5); предписанием от 1 сентября 2020 года N 76/1/1 (л.д. 8); распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 17 июня 2021 года N 54 (л.д. 6); актом проверки предписания от 5 июля 2021 года N 54 (л.д. 7); фототаблицей (л.д. 10) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия главы администрации квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Из дела усматривается, что предписание от 1 сентября 2020 года выдано уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на допущенное нарушение в области пожарной безопасности, направлено на устранение выявленного нарушения, является исполнимым, срок, установленный для исполнения предписания, с учетом его продления, является разумным.
Сведений о признании предписания незаконным, в материалах дела об административном правонарушении не имеется и с поданной жалобой не представлено.
Доводы жалобы Романова Г.А. об отсутствии состава вменяемого правонарушения, не могут быть приняты во внимание, были предметом проверки судей при рассмотрении дела и обоснованно отклонены по мотивам, указанным в обжалуемых судебных актах.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства, вопреки доводам жалобы, позволяют сделать вывод о том, что главой администрации муниципального образования "Петъяльское сельское поселение" Романовым Г.А. не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок.
Нахождение должностного лица в отпуске с 1 по 5 июня 2021 года, а также сообщение главы Петъяльского сельского поселения от 27 ноября 2020 года о невозможности увеличения доходной части бюджета сельского поселения в 2021 году на расходы, запрашиваемые Романовым Г.А. (на межевание автомобильных дорог местного значения, исполнение судебных актов, связанных с обязанностью постановки на кадастровый учет границ населенных пунктов, покрытие долгов на электричество, постановку на государственный учет безхозяйного имущества, оборудование и углубление пожарных водоемов) не опровергают вышеизложенные выводы судебных актов.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено, доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения несостоятельны.
Ссылки жалобы на имевшее место 7 мая 2021 года возгорание горючих отходов, размещенных на несанкционированной свалке на территории общего пользования по вышеуказанному адресу, в результате которой, по утверждениям заявителя, несанкционированная свалка была уничтожена, а в дальнейшем граждане организовали новую свалку, не свидетельствуют о незаконности привлечения должностного лица к административной ответственности.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора городского округа "Город Волжск" и Волжского муниципального района по пожарному надзору от 24 мая 2021 года должностное лицо - глава администрации муниципального образования "Петъяльское сельское поселение" Романов Г.А. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из постановления следует, что 8 мая 2021 года административным органом проведена проверка сообщения о происшествии, связанным с пожаром 7 мая 2021 года, в ходе которой установлено, что в овраге, расположенном в деревне Верхний Азъял, на улице Первомайская на территории общего пользования размещается несанкционированная свалка горючих отходов. 17 мая 2021 года в отношении Романова составлен протокол об административном правонарушении по указанной норме Кодекса.
Доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, в том числе об исполнении Романовым Г.А. требований предписаний, не нашли своего подтверждения в материалах дела, не опровергают наличие в действиях главы администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 5 августа 2021 года, решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 8 октября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования "Петъяльское сельское поселение" Романова Геннадия Анатольевича, оставить без изменения, а жалобу Романова Геннадия Анатольевича - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.