Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Маховой Светланы Ивановны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 21 июня 2021 года, решение судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 17 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Новоспасского района Ульяновской области Маховой Светланы Ивановны,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 21 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 17 августа 2021 года, глава администрации муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Новоспасского района Ульяновской области Махова С.И. (далее - Махова С.И.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Махова С.И. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).
Статьей 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в частности, обязаны: содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Как усматривается из материалов дела, 30 апреля 2021 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Новоспасский" в отношении главы администрации муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Маховой С. И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Махова С.И, являясь ответственным лицом за исполнение администрацией полномочий по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования "Красносельское сельское поселение" (в том числе по дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения), не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с пунктом 13 ОП ПДД РФ, пунктов 4.4, 5.1.1, 5.2.4, 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", допустила следующие нарушения при содержании автодорог местного значения муниципального образования "Красносельское сельское поселение":
-на ул. Центральная, п. Крупозавод от дома N 31 до дома N 61 имеются многочисленные повреждения покрытия проезжей части автодороги в виде выбоин и просадок, размерами: 9 м - 5, 6 м - 0, 1 м (пл. 50, 4 м2), 7, 4 м - 3, 5 м-0, 12 м (пл. 25, 9 м2), 2, 1 м - 1, 8 м - 0, 09 м (пл. 3, 78 м2), 0, 8 м - 1 м - 0, 11 м, (пл. 0, 8 м2), 1.2 м - 1, 5 м - 0, 15 м (пл.1, 8 м2), 0, 5 м - 0, 7 м - 0, 1 м (пл. 0, 35 м2), 2, 8 м - 4, 7 м- 0, 18 м (пл.13, 2 м2), 3, 1 м - 4, 5 м - 0, 2 м (пл. 14 м2);
-на проезжей части автодороги по ул. Школьная вблизи домов N 1 - N 4 п. Красносельск, находятся посторонние предметы, расположенные на люках смотровых колодцев, указанные участки улиц не обозначены соответствующими дорожными знаками и не огорожены;
-автодороги по ул. Школьная, Мира, Строителей, Каширина, Солнечная, Водников, п. Красносельск, ул. Новая, Центральная, п. Крупозавод, не обустроены дорожными знаками в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289, чем создана угроза безопасности дорожного движения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; уведомлением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении; решением Совета депутатов муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области от 1 ноября 2018 года N 4/14 о назначении Главы администрации муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области; копией контракта, заключенного с Маховой С.И.; постановлением администрации муниципального образования "Новоспасский район Ульяновской области" от 16 января 2017 года N 21 о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда; фотоматериалом; копией Устава муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области; копией свидетельства о поверке N 039921/04-20 средства измерения - рулетка измерительная металлическая BASIC 30 m, КТ2 68600-17; копией свидетельства о поверке N 059546/04-20 средства измерения - рейка дорожная универсальная КП-231С, 37340-08 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Махова С.И, являясь должностным лицом, ответственным за состояние вышеуказанной автодороги, не приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения Маховой С.И. к административной ответственности, несостоятельны, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, не доверять которым оснований не имеется.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Маховой С.И. были предприняты все необходимые меры по соблюдению действующих правил и норм.
Довод жалобы о том, что установка дорожных знаков по ул. Школьная, Мира, Строителей, Каширина, Солнечная, Водников п. Красносельск, ул. Новая, Центральная п. Крупозавод не возможна в виду отсутствия схемы дислокации дорожных знаков обоснованно признан судебными инстанциями заслуживающим внимания. Указанное нарушение обоснованно исключено мировым судьей, с мнением которого согласился судья вышестоящей инстанции, из объема нарушений при содержании автодорог местного значения муниципального образования "Красносельское сельское поселение".
Доводы жалобы, в том числе о том, что заявитель не является субъектом данного административного правонарушения, в протоколе об административном правонарушении не указаны сроки устранения выявленных дефектов, нет сведений о поверке измерительных приборов, нарушен порядок проведения проверки, являлись предметом проверки и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, установленные обстоятельства и выводы о виновности должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы при рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Маховой С.И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 21 июня 2021 года, решение судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 17 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Новоспасского района Ульяновской области Маховой Светланы Ивановны, оставить без изменения, жалобу Маховой С.И. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.