Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу законного представителя - директора общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 7" Артемьевой Н.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 8 июня 2021 года N 5-303/2021-2, решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 27 августа 2021 года N 12-722/2021, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 7" (далее - ООО "ЖЭУ N 7", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренномчастью 24 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 8 июня 2021 года N 5-303/2021-2, оставленным без изменения решением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 27 августа 2021 года N 12-722/2021, ООО "ЖЭУ N 7" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса).
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "ЖЭУ N 7" Артемьева Н.П. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно пункту 10 которых, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, с соблюдением характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан 19 марта 2021 года на основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции от 17 марта 2021 года N АЛ-1038 в отношении ООО "ЖЭУ N 7" проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой выдано предписание от 22 марта 2021 года N АЛ-1038 сроком исполнения до 19 апреля 2021 года, согласно которому ООО "ЖЭУ N7" необходимо устранить нарушения пунктов 3.2.11, 4.7.2, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, выразившиеся в несоблюдении требований, предъявляемых к температурному режиму в местах общего пользования многоквартирного дома, неисправности тамбурной двери, отсутствие утепления входной двери под пластиком подъезда N 4 в доме N 94 по ул. Герцена в г. Альметьевске Республики Татарстан.
В ходе проведенной 26 апреля 2021 года по распоряжению заместителя руководителя государственной жилищной инспекции проверки установлено невыполнение ООО "ЖЭУ N7" в установленный до 19 апреля 2021 года срок вышеуказанного предписания, что было отражено в акте проверки от 26 апреля 2021 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления государственным жилищным инспектором Республики Татарстан в отношении ООО "ЖЭУ N7" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2021 года N АЛ-1838 (л.д. 4-5); актом проверки от 24 апреля 2021 года N АЛ-1838 (л.д. 9-10); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 23 апреля 2021 года N АЛ-1838 (л.д. 11-12); предписанием об устранении нарушений от 22 марта 2021 года N АЛ-1038 со сроком исполнения 19 апреля 2021 года (л.д. 15); распоряжением о проведении проверки от 17 марта 2021 года N АЛ-1038 (л.д. 20-21) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждению заявителя протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 24 статьи 19.5 названного кодекса. Недостатков, влекущих признание протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено.
Предписание от 22 марта 2021 года N АЛ-1038 выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований жилищного законодательства, а также указания на нормы права, нарушенные ООО "ЖЭУ N 7". Данное предписание юридическим лицом не было обжаловано и является законным. Неуказание в предписании способа устранения выявленных нарушений, на что заявитель ссылается в своей жалобе, не является безусловным основанием для признания его незаконным.
Данных, подтверждающих, что ООО "ЖЭУ N 7" предприняло своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок до 19 апреля 2021 года, в том числе уведомило орган, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом о невозможности выполнения предписания в указанный срок, и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не представлено.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО "ЖЭУ N 7" не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания об устранении нарушений требований жилищного законодательства в установленный срок до 19 апреля 2021 года.
Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения опровергаются приведенными выше объективными доказательствами, непосредственно исследованными судебными инстанциями, которые в совокупности свидетельствуют о том, что ООО "ЖЭУ N 7" не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, об устранении нарушений лицензионных требований.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО "ЖЭУ N 7" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указаннойнормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требованиястатьи 24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренныестатьей 26.1данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленномстатьей 30.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых судебных актов не является.
Обстоятельств, которые в силупунктов 2-4 части 2 статьи 30.17Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясьстатьями 30.13и30.17Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 8 июня 2021 года N 5-303/2021-2, решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 27 августа 2021 года N 12-722/2021, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 7" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества Артемьевой Н.П. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.