Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Ляпина Н.А, судей Алексеева Д.В, Белова В.И, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Хуснуллина Вадима Арсеновича, поданную 13 октября 2021 года на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 20 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 20 апреля 2021 года по административному делу N 2а-214/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самары к Хуснуллину В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Заслушав доклад судьи Алексеева Д.В, объяснения административного ответчика Хуснуллина В.А, судебная коллегия
установила:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары обратилась в суд с административным иском к Хуснуллину В.А. о взыскании недоимки за 2018 год по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, в размере 2213 рублей, пени за период с 3 декабря 2019 года по 7 февраля 2020 года в размере 31, 13 рубль, по транспортному налогу за 2018 год с физических лиц в размере 1294 рубля, пени за период с 3 декабря 2019 года по 7 февраля 2020 года в размере 18, 20 рублей, ссылаясь на неисполнение административным ответчиком, являвшимся в указанное время собственником земельного участка и транспортного средства, обязанности по уплате налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление, требование об уплате налогов, в установленный срок задолженность им не уплачена.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 20 января 2021 года административный иск удовлетворен.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 20 апреля 2021 года решение суда первой инстанции изменено, абзац второй резолютивной части решения дополнен указанием на место жительство должника.
В кассационной жалобе Хуснуллин В.А. выражает несогласие с судебными постановлениями, просит их отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение налоговой инспекции порядка предъявления требований, отсутствие у налоговой инспекции необходимых полномочий, отсутствие за ним обязанности по уплате налогов.
В судебном заседании суда кассационной инстанции административный ответчик Хуснуллин В.А. поддержал доводы кассационной жалобы. Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Обязанность налогоплательщика уплачивать налоги и обязательность требований налогового органа следует из положений Конституции Российской Федерации (ст.57), Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" (ст.7), Налогового кодекса Российской Федерации (ст.ст.3, 8, 12, 19, 31).
Согласно пункту 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации возникновение обязанности по уплате налога связывается с наличием объекта налогообложения.
В соответствии с частью 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 363, пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают указанные налоги на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом.
При наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ.
Положениями пунктов 2 и 3 статьи 48 НК РФ и части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен порядок обращения в суд по истечении срока исполнения требования об уплате налога: в шестимесячный срок обращение с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций, а в случае отмены судом судебного приказа обращение в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
О налогах, заявленных ко взысканию по настоящему делу, административному ответчику сообщалось в налоговом уведомлении от 25 июля 2019 года N 43349052. Ему направлялось требование об уплате налога N 11519 по состоянию на 8 февраля 2020 года со сроком исполнения до 2 апреля 2020 года. Направление указанных документов по надлежащему адресу налогоплательщика подтверждено списками заказной корреспонденции.
Административное исковое заявление подписано начальником Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самары, чьи полномочия подтверждены приказом Федеральной налоговой службы, причин считать неподтвержденными его полномочия на подачу административного искового заявления из материалов дела не усматривается.
Судебные инстанции, проверив данные о принадлежащих административному ответчику объектах налогообложения и правильность начисления земельного и транспортного налогов, пришли к правомерному выводу об удовлетворении административного искового заявления, полагая при этом, что нарушений порядка и сроков производства взыскания недоимки и санкций в действиях налоговой инспекции не имелось, и отклонив доводы административного ответчика об отсутствии за ним соответствующей обязанности.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам, отклоненным ранее судами первой и апелляционной инстанций, они являлись предметом подробного изучения судами.
Суды обеих инстанций правильно определили юридически значимые обстоятельства дела и постановили судебные акты при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Красноглинского районного суда г. Самары от 20 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 20 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Хуснуллина Вадима Арсеновича - без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2021 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.