Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Ляпина Н.А, судей Алексеева Д.В, Белова В.И, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ахмедьянова Айдара Ишбулдовича, поданную 26 октября 2021 года на решение Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан от 4 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 сентября 2021 года по административному делу N 2а-362/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 37 по Республике Башкортостан к Ахмедьянову А.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, по встречному административному иску Ахмедьянова А.И. к Межрайонной ИФНС России N 37 по Республике Башкортостан о признании незаконным взыскания по транспортному налогу.
Заслушав доклад судьи Алексеева Д.В, судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России N 37 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском к Ахмедьянову А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 9 693 рубля, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 29, 32 рублей, ссылаясь на неисполнение административным ответчиком, являвшимся в 2018 году собственником транспортных средств, обязанности по уплате налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление, требование об уплате налогов, в установленный срок задолженность им не уплачена.
Ахмедьянов А.И. обратился со встречным административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России N 37 по Республике Башкортостан, в котором просил признать незаконным взыскание транспортного налога по транспортному средству, с даты выпуска которого прошло более 10 лет, отмене налога на его транспортное средство, возложении обязанности по пересчету налога. В обоснование требований ссылался на Закон Республики Башкортостан "О транспортном налоге" и Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми предусмотрены льготы по налогообложению ветеранов и право субъектов Российской Федерации устанавливать эти льготы с учетом различия (дифференциации) по дате выпуска транспортных средств. Считает, что, будучи ветераном, не должен платить транспортный налог в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 10 лет.
Решением Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан от 4 июня 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 сентября 2021 года, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России N 37 по Республике Башкортостан удовлетворены в полном объеме, в удовлетворении встречных требований Ахмедьянова А.И. отказано.
В кассационной жалобе Ахмедьянов А.И. просит отменить судебные постановления ввиду нарушения норм материального и процессуального права, несоответствия выводов судов обстоятельствам дела, указывая, что Закон Республики Башкортостан "О транспортном налоге" освобождает ветеранов боевых действий-владельцев транспортных средств, с даты выпуска которых прошло свыше 10 лет, от уплаты транспортного налога. Не соглашается с выводами о пропуске им срока на подачу административного иска.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Доводы заявителя кассационной жалобы о необходимости предоставления ему налоговой льготы ранее получили надлежащую оценку со стороны судов, правомерно отклонены.
В соответствии с нормами статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Суды исходили из положений Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 года N 365-з "О транспортном налоге", которыми предусмотрено освобождение ветеранов боевых действий от уплаты налога по мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также по автомобилям грузовым, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно (для владельцев двух и более транспортных средств - по выбору за одно транспортное средство каждого типа).
Установлено, что в собственности ответчика Ахмедьянова А.И. в 2018 году, наряду с прочими, находился автомобиль легковой НИССАН 200, с государственным регистрационным знаком N, 1987 года выпуска, таким образом, правило об освобождении от уплаты транспортного налога в отношении этого автомобиля не может быть применено, оно распространяется лишь на грузовые автомобили.
Нарушений порядка и сроков производства взыскания недоимки в действиях налоговой инспекции не усматривается.
С учетом процессуального требования о необходимости оценки достаточности и взаимосвязи доказательств в их совокупности, судами принято во внимание, что доводы административного ответчика об отсутствии за ним обязанности по уплате транспортного налога являлись ранее предметом рассмотрения судами и административное исковое заявление Ахмедьянова А.И. к Межрайонной ИФНС России N 37 по Республике Башкортостан об обязании отменить налоги и пени, перевести налог на транспорт по выбору административного истца было оставлено без удовлетворения.
Судами также правомерно указано на то, что Ахмедьяновым А.И. пропущен срок обращения в суд с заявленными по настоящему делу требованиями, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для подачи встречного иска, ему были известны за пределами трехмесячного срока.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о незаконности обжалованных судебных постановлений, в которых проанализировано правовое регулирование рассматриваемых правоотношений, а изложенные в них выводы мотивированы и не противоречат материалам дела.
Ввиду изложенного является несостоятельным требование заявителя кассационной жалобы о направлении материалов дела в Следственный комитет Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан от 4 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ахмедьянова Айдара Ишбулдовича - без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.