Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ившиной Т.В, судей Бросовой Н.В, Кизирбозунц Т.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 16 февраля 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 12 мая 2021 г. по гражданскому делу N 2(1)-65/2021 по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконным решения комиссии об отказе во включении в стаж муниципальной службы периодов работы и обязании включить в стаж муниципальной службы периодов работы.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В, объяснения ФИО1, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что её стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления составляет 14 лет 7 месяцев 13 дней. В связи со вступлением в силу Закона Оренбургской области от 28 декабря 2016 года N 214/51-VI-03 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области", начиная с 1 января 2017 года необходимый стаж для установления пенсии за выслугу лет изменился и в 2020 году составляет 17 лет. В день её увольнения с должности председателя контрольно-счетной палаты Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области 14 сентября 2020 года её работодатель председатель Совета депутатов направил представление главе муниципального образования с просьбой рассмотреть вопрос о включении в стаж муниципальной службы периодов её работы в должности главного бухгалтера ЗАО "Алина" и главного бухгалтера ОАО "АПБК "Алина". 20 октября 2020 года в Совет депутатов поступило решение комиссии по определению стажа муниципальной службы от 13 октября 2020 года об отказе в удовлетворении представления председателя - Совета депутатов о включении в стаж муниципальной службы иных периодов её работы, опыт и знание по которым были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности. Основания, по которым отказано в удовлетворении представления, в решении не указаны. Полагала, что отказ комиссии является незаконным.
На основании изложенного просила суд признать незаконным решение комиссии администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по определению стажа муниципальной службы об отказе во включении в стаж муниципальной службы иных периодов её работы на должностях руководителей на предприятиях, опыт и знание работы в которых были необходимы ей для работы на муниципальных должностях; обязать комиссию администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области включить в стаж муниципальной службы следующие периоды её работы на должностях руководителей на предприятиях, опыт и знание работы в которых были необходимы ей для работы на муниципальных должностях: в должности главного бухгалтера ЗАО "Алина" с 1 декабря 1998 года по 31 марта 2000 года, в должности главного бухгалтера ОАО "АПБК "Алина" с 1 апреля 2000 года по 23 июля 2001 года.
Решением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 16 февраля 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 12 мая 2021 г, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконным решения комиссии об отказе во включении в стаж муниципальной службы периодов работы и обязании включить в стаж муниципальной службы периодов работы отказано.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит суд отменить обжалуемые постановления, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования.
Администрация мо Абдулинский го Оренбургской области. Совет депутатов мо Абдулинский го Оренбургской области надлежащим образом уведомлялись о месте и времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции, в судебное заседание не явились.
В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятых по делу решения и апелляционного определения, в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 3 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ).
Статья 2 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2000 года N 660/185-03 "О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области" содержит исчерпывающий перечень должностей, которые могут быть зачтены в стаж государственной гражданской (муниципальной) службы.
При исчислении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для установления государственным гражданским (муниципальным) служащим Оренбургской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую (муниципальную) службу в стаж гражданской (муниципальной) службы на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским (муниципальным) служащим Оренбургской области для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Оренбургской области, должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет (абзац пятый статьи 5 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2000 года N 660/185-03).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 с 01 декабря 1998 года по 31 марта 2000 года работала в качестве главного бухгалтера ЗАО "Алина", в период с 1 апреля 2000 года по 23 июля 2001 года главным бухгалтером ОАО "Агропромбизнесконцерн "Алина". 07 августа 2001 года ФИО1 принята начальником финансового отдела управления агропромышленного комплекса администрации г.Абдулино и Абдулинского района в порядке перевода с АПБК "Алина".
01 июня 2002 года истец переведена на должность первого заместителя главы администрации по экономике, инвестициям и промышленной политике, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области. 14 мая 2003 года уволена в порядке перевода в ДООО "Абдулинскнефтегаз". 09 января 2008 года принята на должность начальника отдела экономики и планирования сельского хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. 15 апреля 2008 года переведена на должность главного специалиста управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. 30 декабря 2015 года уволена по собственному желанию. 01 января 2016 года принята инспектором контрольно-счетной палаты Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. 03 марта 2016 года трудовой договор прекращен в связи с переходом на выборную должность председателя контрольно-счетной палаты Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. 04 марта 2016 года назначена на должность председателя контрольно - счетной палаты Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. 14 сентября 2020 года трудовой договор прекращен в связи с истечением срока трудового договора.
14.09.2020 года ФИО1 обратилась в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по вопросу включения в муниципальный стаж спорных периодов работы.
Председатель Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области первого созыва направил в Комиссию по определению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области представление с предложением рассмотреть вопрос о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 указанных периодов работы.
Как следует из протокола заседания комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 13 октября 2020 года, комиссия, рассмотрев представление председателя Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области первого созыва ФИО2 от 14 сентября 2020 года о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 отдельных периодов работы, приняла решение об отказе в удовлетворении представления. Шесть членов комиссии единогласно проголосовали против.
Должностные инструкции главного бухгалтера ЗАО "Алина" и главного бухгалтера ОАО "Агропромбизнесконцерн "Алина" в материалы дела не представлены.
Суд первой инстанции, допросив свидетелей, исследовав выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 12 января 2021 года, которой подтверждается, что ОАО "Агропромбизнесконцерн "Алина" прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения 28 октября 2002 года, Устав ЗАО "Алина" от 22 февраля 1996 г, пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходил из того, что решение комиссии об отказе ФИО1 во включении спорных периодов работы в стаж муниципальной службы принято в соответствии с полномочиями комиссии и требованиями законодательства, правовые основания для его отмены и возложения обязанности на ответчика включить в стаж муниципальной службы периодов её работы в должности главного бухгалтера ЗАО "Алина" с 1 декабря 1998 года по 31 марта 2000 года, в должности главного бухгалтера ОАО "АПБК "Алина" с 1 апреля 2000 года по 23 июля 2001 года, то есть в коммерческих организациях, осуществляющих экономическую деятельность в области народного хозяйства, по мнению суда отсутствуют. Включение в муниципальный стаж периодов работы на иных должностях - это право, а не обязанность соответствующего органа, рассматривающего данный вопрос на основе действующего законодательства.
ФИО1 не представлено доказательств того, что в периоды работы главным бухгалтером она выполнял работу, в результате которой приобрела опыт и знания, которые ей были впоследствии необходимы для исполнения обязанностей муниципального служащего.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы подателя кассационной жалобы выводов суда не опровергают, основаны на ошибочном толковании норм права и не влекут отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права, судебными инстанциями не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, которым дана правовая оценка в их совокупности в полном соответствии положениям ст. 67 ГПК РФ.
Таким образом, законных оснований для отмены судебных постановлений не усматривается. Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 16 февраля 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 12 мая 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий Т.В. Ившина
Судьи Н.В. Бросова
Т.Т. Кизирбозунц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.