Дело N 88-23700/2021
25 ноября 2021 г. г. Самара
Шестой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Матвеевой Л.Н, рассмотрев единолично кассационную жалобу Сазанаковой Людмилы Александровны на апелляционное определение Сызранского городского суда Самарской области от 29 июня 2021 г. по гражданскому делу N 2-340/2021 по иску ООО "ЭкоСтройРесурс" к Сазанаковой Людмиле Александровне о взыскании задолженности по оплате предоставленных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и встречному иску Сазанаковой Людмилы Александровны к ООО "ЭкоСтройРесурс" об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛА:
Истец ООО "ЭкоСтройРесурс" обратилось в суд с иском к ответчику Сазанаковой Л.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 г. по июнь 2020 г. в размере 42 922, 80 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1 488 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка N 80 судебного района г. Сызрани Самарской области от 1 апреля 2021 г. постановлено: исковые требования ООО "ЭкоСтройРесурс" к Сазанаковой Людмиле Александровне о взыскании задолженности по оплате предоставленных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 г. по июнь 2020 г. в размере 42 922 рубля 80 копеек и государственной пошлины в размере 1 488 рублей 00 копеек - оставить без удовлетворения.
Встречные исковые требования Сазанаковой Людмилы Александровны к ООО "ЭкоСтройРесурс" об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - удовлетворить.
Апелляционным определением Сызранского городского суда Самарской области от 29 июня 2021 г. постановлено: решение мирового судьи судебного участка N 80 судебного района г.Сызрань Самарской области от 1 апреля 2021 года отменить. Постановить по делу новое решение, которым исковые требования ООО "ЭкоСтройРесурс" удовлетворить.
Взыскать с Сазанаковой Людмилы Александровны в пользу ООО "ЭкоСтройРесурс" задолженность по оплате предоставленных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 г. по июнь 2020 г. в размере 42 922 рублей 80 копеек, расходы по оплате госпошлина в размере 1 488 рублей.
В удовлетворении встречных исковых требований Сазанаковой Людмилы Александровны к ООО "ЭкоСтройРесурс" об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - отказать.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить апелляционное определение Сызранского городского суда Самарской области от 29 июня 2021 г, указывая, что оно является незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд полагает, что оснований для отмены в кассационном порядке судебного постановления не имеется.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Однако таких оснований по делу не установлено.
Доводы кассационной жалобы выводы судов первой и апелляционной инстанции не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств, что не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта в кассационном порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, что Сазанакова Л.А. является собственником жилого помещения - жилого дома, расположенного по адресу: "адрес".
По данному адресу зарегистрирована с 24 ноября 2001г, однако не проживает мать Сазанаковой Л.А. - Поташина Л.И.
Установленный публичный характер договора для регионального оператора Самарской области по обращению с ТКО собственников ТКО, находящихся в границах Самарской области, заключение 1 ноября 2018 года соответствующего соглашения "Об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области", наличие утвержденного единого предельного тарифа, с 1 января 2019 года в соответствии с требованиями ЖК РФ фактически оказанные услуги ООО "ЭкоСтройРесурс" по обращению с ТКО (по месту их образования) подлежат оплате собственниками ТКО, исходя из утвержденного в Самарской области норматива накопления ТКО.
За период с января 2019 г. по июнь 2020 г. за Сазанаковой Л.А образовалась задолженность в размере 42 922, 80 рублей.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. 153, ст. 154, ст. 155, ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N1156, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" указал верно, что начисление платежей по обращению с ТКО производится исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения, независимо от проживания в данном жилом помещении.
Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354.
Согласно п. 4 ст. 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 года N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 2 Правил N 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ).
Орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п. 16 ст. 12 Жилищного кодекса РФ и п. 148 (30) Правил N 354).
Приказом Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 1023 от 29 декабря 2018 года "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. м, общей площади жилого помещения" было принято решение об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, в том числе и в г.о. Сызрань на 1 кв. м общей площади жилого помещения.
В силу п. 148 (30) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к Правилам N 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к Правилам N 354.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области, в том числе в г. Сызрань, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к Правилам N 354, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц. Законодателем не предусмотрен порядок перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, когда расчетной единицей, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, является 1 кв.м. Методика расчета в данном случае не содержит такой переменной, как число лиц, проживающих в жилом помещении.
Довод заявителя применении при разрешении настоящего спора возможности перерасчета платы за коммунальные услуги при временном (более 5 дней) отсутствии потребителя в жилом помещении, не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в зависимости от площади такого жилого помещения, ни Правилами N 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.
Иные доводы, на которые ссылается заявитель, по существу направлены на переоценку выводов судов о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда апелляционной инстанции, а повторяют правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, апелляционной инстанции, тщательно исследованную судами и нашедшую верное отражение и правильную оценку в оспариваемом постановлении суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений по доводам кассационной жалобы в соответствии с ч.1 ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 379.5, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определила:
апелляционное определение Сызранского городского суда Самарской области от 29 июня 2021 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Сазанаковой Людмилы Александровны - без удовлетворения.
Судья Л.Н. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.