Дело N 88-27709/2021
N дела суда 1-й инстанции 2-9/21-233
г. Краснодар 15 октября 2021 г.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Песоцкого В.В, рассмотрев единолично без проведения судебного заседания гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Краснодар" к ФИО1 о взыскании задолженности за поставленный газ по кассационной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка N 233 Западного внутригородского округа города Краснодара от 23 марта 2021 года, апелляционное определение Ленинского районного суда города Краснодара от 9 июня 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Краснодар" (далее - ООО "Газпром Межрегионгаз Краснодар") обратилось с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за поставленный газ.
В обоснование своих требований истец указал, что является поставщиком газа и производит подачу газа через присоединенную сеть на газо-потребляющее оборудование ФИО1, установленное по адресу: "адрес". Определение объема поставляемого газа осуществлялось по показаниям прибора учета газа до 26 августа 2018 года (дата истечения межповерочного интервала). После указанной даты абонент должен был осуществить поверку либо замену прибора учета, однако этого не сделал, в связи с чем расчет размера платы за газоснабжение ответчику стал производиться в соответствии с нормативами потребления газа, утвержденными Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года N 2/2012-нп. Новый прибор учета введен в эксплуатацию по истечении 321 дня с последнего предусмотренного дня эксплуатации прибора и опечатан номерными пломбами. Согласно данным абонентской базы АИС РНГ оплата за потребленный газ ФИО1 за период с 1 августа 2018 года по 28 февраля 2020 года не производилась.
Истец просил взыскать с ФИО1 в свою пользу сумму задолженности по оплате поставленного природного газа за период с 26 сентября 2018 года по 14 августа 2019 года в размере 22 723, 24 рублей, пени в размере 2 285, 92 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 951 рубля, а всего 25 960, 16 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка N 233 Западного внутригородского округа города Краснодара от 23 марта 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением Ленинского районного суда города Краснодара от 9 июня 2021 года, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе ФИО1 поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов ввиду нарушения норм материального и процессуального права.
На основании части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, изучив кассационную жалобу, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемых судебных актов по результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого дома расположенного по адресу: "адрес".
30 сентября 2009 года ФИО1 заключила договор поставки газа в вышеуказанное домовладение.
ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", являясь поставщиком газа, производило подачу газа абоненту ФИО1, зарегистрированному в абонентской службе участка по адресу: "адрес", лицевой счет N, через присоединенную сеть.
Учет потребленного природного газа в домовладении ФИО1 осуществляется по установленному 30 сентября 2009 года прибору учета газа марки BK-G4T, заводской N 256, 3872, 26 сентября 2008 года выпуска и первичной поверки согласно пункту 24 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 (далее - Правила поставки газа).
В соответствии с паспортом счетчика BK-G4T, заводской N 25603872, установленного для учета потребляемого газа в домовладении, срок эксплуатации прибора до очередной поверки с 26 сентября 2008 года до 26 сентября 2018 года.
Как следует из формуляра счетчика по учету газа, выданного ООО "Газэнергоучет" по итогам проведенной поверки, прибор учета введен в эксплуатацию 14 августа 2019 года по истечении 321 дня с последнего предусмотренного дня эксплуатации прибора и опечатан номерными пломбами, о чем составлен акт ввода в эксплуатацию.
Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что в нарушение Правил поставки газа и заключенного договора на газоснабжение прибор учета газа ФИО1 своевременно поверен не был, в связи с чем плата за газоснабжение в спорный период производилась в соответствии с нормативами и нормами потребления газа, исходя из площади домовладения и количества зарегистрированных по данному адресу граждан.
Оснований не согласиться с такими выводами не имеется.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, 3 заключёнными в том числе в электронной форме с использованием системы с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 утверждены правила поставки газа для обеспечения коммунальнобытовых нужд граждан, регламентирующие отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунальнобытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливающие особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объёма потреблённого газа и размера платежа за него (пункт 1 Правил поставки газа).
Пунктами 24 и 32 Правил поставки газа предусмотрено, что определение объёма потреблённого газа осуществляется по показаниям прибора учёта газа при соблюдении технических требований к данному прибору; при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учёта газа объём его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Согласно пунктам. 24, 25 указанных Правил при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.
Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
В соответствии со статьями 9, 13 Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку. Такие средства измерений до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
Согласно подпунктом "в" пункта 21 Правил поставки газа обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки обязан абонент.
С учетом приведенных положений, при разрешении спора суды правомерно установили, что определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при условии соблюдения срока проведения очередной поверки, определяемого с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, тогда как по истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что равно отсутствию прибора учета и поэтому расчет платы в таких случаях рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, что соответствует положениям части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций мотивированы, нарушений норм материального или процессуального права со стороны судебных инстанций по доводам кассационной жалобы из представленных документов не усматривается.
В целом доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного понимания норм права, а потому основанием к отмене судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены постановления судебных инстанций.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 233 Западного внутригородского округа города Краснодара от 23 марта 2021 года, апелляционное определение Ленинского районного суда города Краснодара от 9 июня 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья В.В. Песоцкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.