Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж" Чуйковой Ю.О. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Морозовского судебного района Ростовской области от 30 июля 2020 года и решение судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 29 сентября 2020 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж" (далее - ООО "СтройМонтаж", общество) Чуйковой Юлии Олеговны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Морозовского судебного района Ростовской области от 30 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 29 сентября 2020 года, директор ООО "СтройМонтаж" Чуйкова Ю.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 658 307, 63 руб.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Чуйкова Ю.О. просит отменить состоявшиеся в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
На основании статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Как следует из материалов дела, 18 июля 2019 года между администрацией Морозовского городского поселения (заказчик) и ООО "СтройМонтаж" (поставщик) в лице директора Чуйковой Ю.О. заключен муниципальный контракт N на строительство объекта "Благоустройство городского парка по адресу: "адрес"".
В соответствии муниципальным контрактом подрядчик обязуется качественно в срок до 1 ноября 2019 года и в пределах установленной контрактом цены выполнить работы по объекту с учетом требований соответствующих технических регламентов, строительных норм и правил.
По состоянию на 1 ноября 2019 года ООО "СтройМонтаж" не выполнило в полном объеме работы, предусмотренные муниципальным контрактом
Указанные обстоятельства по результатам проведенной прокуратурой проверки послужили основанием для возбуждения в отношении директора ООО "СтройМонтаж" Чуйковой Ю.О. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличие в действиях названного лица состава вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директор ООО "СтройМонтаж" Чуйкова Ю.О. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что вменяемыми действиями не причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, несостоятелен. В данном случае ООО "СтройМонтаж" не выполнило в срок в полном объеме работы, предусмотренные муниципальным контрактом, в связи с чем цели, которые ставил заказчик перед подрядчиком не были достигнуты, что расценивается как причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в указанном случае определены социальной значимостью.
Утверждение заявителя о нарушении правил подсудности рассмотрения дела об административном правонарушении не основан на номах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из характера вменяемого директору "СтройМонтаж" Чуйковой Ю.О. правонарушения, на нее как руководителя подрядчика указанным контрактом возлагалась обязанность в установленный контрактом срок совершить действия по благоустройству городского парка по адресу: "адрес", соответственно местом совершения административного правонарушения являлась соответствующая территория "адрес", и дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению мировым судьей соответствующего судебного участка, по месту совершения административного правонарушения.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях директора ООО "СтройМонтаж" Чуйковой Ю.О. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права или норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Чуйковой Ю.О. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Морозовского судебного района Ростовской области от 30 июля 2020 года и решение судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 29 сентября 2020 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж" Чуйковой Юлии Олеговны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Чуйковой Ю.О. - без удовлетворения.
Судья Н.Х.Карасова
Справка:
мировой судья Мудаев С.С. N 5-90/2020
судья районного суда Полупанова Н.С. N 12-36/20
судья кассационного суда Карасова Н.Г. П16-1894/2021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.