Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу защитника индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Алиева Р.А. адвоката Амирова М.У. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от 10 ноября 2020 года, решение судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 2 февраля 2021 года, решение судьи Ростовского областного суда от 13 апреля 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Алиева Р.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности главного государственного инспектора отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от 10 ноября 2020 года индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Алиев Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 2 февраля 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Ростовского областного суда от 13 апреля 2021 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Алиева Р.А. адвокат Амиров М.У. просит указанные процессуальные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в административный орган.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Алиева Р.А. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 11 сентября 2020 года по адресу: Ростовская область, Морозовский район, х.
Русско-Власовский, д. 21, должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Алиева Р.А, в ходе которой установлено, что названным лицом не выполняются требования специалистов государственной ветеринарной службы о проведении в крестьянском (фермерском) хозяйстве, в котором содержатся животные противоэпизоотических мероприятий против сибирской язвы; по профилактике сибирской язвы, проводимой специалистами государственной ветеринарной службы путем вакцинации животных против сибирской язвы в соответствии с планами диагностических исследований на текущий календарный год; по проведению ограничительных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных лейкозом; по предъявлению по требованию ветеринарных специалистов всех необходимых сведений о приобретенных животных и созданию условий для проведения их осмотра, исследований и обработок против бруцеллеза; не предоставляются животные для вакцинации против ящура вакцинами согласно инструкциям по их применению; по обеспечению проведения ограничительных, организационно-хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных туберкулезом; по вакцинации животных против бешенства крупного рогатого скота; о проведении комплекса мероприятий против эмфизематозного карбункула, который включает профилактическую иммунизацию всего восприимчивого поголовья в неблагополучных по этой болезни пунктах и охрану животных от заражения, что является нарушением требований статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", пунктов 6, 7 раздела III Ветеринарных правил, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 августа 2017 года N 403, пункта 2.1 "Правил по профилактике и
борьбе с лейкозом крупного рогатого скота", утвержденных приказом Минсельхозпрода РФ от 11 мая 1999 года N 359, пункта 3.2.1.6 Ветеринарных правил ВП13.3.1302-96 "Бруцеллез", пункта 8 приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 декабря 2018 года N 564 "Об утверждении ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов ящура".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Алиева Р.А. к административной ответственности по части 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 названного Кодекса с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Выводы о наличии в действиях названного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях названного лица объективной стороны состава административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по данному делу об административном правонарушении.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Алиеву Р.А. в пределах санкции части 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от 10 ноября 2020 года, решение судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 2 февраля 2021 года, решение судьи Ростовского областного суда от 13 апреля 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Алиева Р.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.