Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу заведующий МБДОУ "Детский сад N 39 "Тополек" г. Юрги" ФИО7 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Юргинского городского судебного района Кемеровской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Юргинского городского судебного района Кемеровской области от 15 июня 2021г., решение судьи Юргинского городского суда Кемеровской области от 14 июля 2021г., вынесенные в отношении МБДОУ "Детский сад N 39 "Тополек" г. Юрги", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 4 Юргинского городского судебного района Кемеровской области от 15 июня 2021г, оставленным без изменения решением судьи Юргинского городского суда Кемеровской области от 14 июля 2021г, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 39 "Тополек" г. Юрги" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
В жалобе заведующая МБДОУ "Детский сад N 39 "Тополек" г. Юрги" ФИО8. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 30.04.2021г в период с 15:30 часов до 17:30 часов МБДОУ "Детский сад N 39 "Тополек" г. Юрги"не выполнило в установленные сроки предписание отдела НДПР г. Юрги и Юргинского района п. 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11 N 45/1/23 от 13.03.2020г об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (срок устранения нарушений- 01.04.2020), чем нарушены требования закона о пожарной безопасности.
Изложенное явилось основанием для привлечения МБДОУ "Детский сад N 39 "Тополек" г. Юрги" к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, предписанием N 45/1/23 от 13 мая 2020г со сроком устранения нарушений- 01 апреля 2021г, распоряжением (приказом) ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу Управления надзорной деятельности и профилактической работы ОНД и ПР г. Юрги и Юргинского района от 26.03.2021г о проведении внеплановой проверки в отношении МБДОУ "Детский сад N 39 "Тополек" г. Юрги" в сроки с 05.04.2021г по 30.04.2021г, актом проверки от 30.04.2021г, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно диспозиции части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что учреждением не приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения выданного предписания в полном объеме в установленный срок.
Недостаточное бюджетное финансирование, не является основанием для освобождения учреждения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения. Невыполнение требований пожарной безопасности на объекте детского учреждения может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Сведений о признании выданного предписания незаконным в материалах дела не имеется.
Обстоятельства выявленных в учреждении нарушений требований пожарной безопасности, перечисленные в предписании, привлекаемым к ответственности лицом не оспаривались.
Действия учреждения квалифицированы по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы относительно того, что протоколом по делу об административном правонарушении не установлена дата события совершенного правонарушения, отклоняются, поскольку в протоколе от 11 мая 2021г установлена дата совершения учреждением вмененного административного правонарушения, что не противоречит представленным в материалы дела доказательствам.
Доводы о том, что при рассмотрении жалобы на постановление, районным судом нарушены требования норм процессуального права, регулирующие допуск законного представителя для участия в рассмотрении дела, являются несостоятельными.
Из материалов дела следует, что представитель МБДОУ "Детский сад N 39 "Тополек" г. Юрги" являлась Соболевская Т.В, действующая на основании доверенности от 13.07.2021г, подписанной и.о.заведующей ДОУ ФИО9 (л.д.56). Указанная доверенность не быда отозвана в установленном порядке и не признана недействительной. ФИО12. исполняла возложенные на нее обязанности заведующей названного учреждения на период отпуска, предоставленного ФИО17 на период 09.07.2021г, с 12 по 16.07.2021г включительно и с 19 по 23 июля 2021г включительно, на основании постановления главы г. Юрги от 02.07.2021г N 607, (л.д.59). Следовательно ФИО14. имела право выдачи доверенности для представления интересов учреждения в суде на имя Соболевской Т.В. Вопреки доводам жалобы, в доверенности имеется полномочие представителя на право выступать защитником по делам об административных правонарушениях, на обжалование судебного акта.
Доводы жалобы о том, что ФИО15. не была допущена к участию в деле Юргинским городским судом, являются голословными, какими-либо доказательствами не подтверждаются. Кроме того, изложенное не является основанием для отмены решения суда, поскольку каких-либо нарушений на представление интересов учреждения в суде представителем, действующим по действительной доверенности, не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
При рассмотрении дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, в том числе свидетельствующих о малозначительности совершенного учреждением административного правонарушения, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Юргинского городского судебного района Кемеровской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Юргинского городского судебного района Кемеровской области от 15 июня 2021г, решение судьи Юргинского городского суда Кемеровской области от 14 июля 2021г, вынесенные в отношении МБДОУ "Детский сад N 39 "Тополек" г. Юрги", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу заведующей МБДОУ "Детский сад N 39 "Тополек" г. Юрги" ФИО16 - без удовлетворения.
Судья: С. Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.