Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу главы администрации Аёвского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области Поздняковой Т.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 20 мая 2021 г., решение судьи Большеуковского районного суда Омской области от 3 августа 2021 г. вынесенные в отношении администрации Аёвского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 20 мая 2021 г, администрация Аёвского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области (далее-администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Большеуковского районного суда Омской области от 3 августа 2021 г. постановление изменено, исключены сведения о нарушении, допущенном администрацией о наличии снежных валов на пешеходном переходе, а также на подходах к пешеходному переходу в обоих направлениях, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе глава администрации Аёвского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области Позднякова Т.С. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 5 статьи 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10. 2003г N 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 25 февраля 2021 г. в 15 час. 00 мин. администрация Аёвского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, являясь лицом, отвечающим за надлежащее техническое и нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог в с. Аёв Большеуковского муниципального района Омской области, а именно: на улице Березовая в с. Аёв на проезжей части имеется наличие зимней скользкости в виде снежного наката, что не соответствует требованиям пункта 8.1 ГОСТ Р50597-2017, имеются снежные валы на пешеходном переходе, а также на подходах к пешеходному переходу в обоих направлениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Решением судьи Большеуковского районного суда Омской области от 3 августа 2021 г. постановление изменено, исключены сведения о нарушении, допущенном администрацией, а именно о наличие снежных валов на пешеходном переходе, а также на подходах к пешеходному переходу в обоих направлениях, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 25 февраля 2021 г. на улице Березовая в с. Аёв Большеуковского района на всем протяжении выявлены следующие недостатки: на проезжей части имеется зимняя скользкость в виде уплотненного снежного наката толщиной от 6 до 10 см, что является нарушением требований п. 8.1 ГОСТ Р50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы". Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее ГОСТ Р50597-2017), такое нарушение, как наличие снежных валов на пешеходном переходе, а также на подходах к пешеходному переходу данным актом не установлено (л.д. 11).
В соответствии с пунктом 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В силу таблицы В.1 приложения В (Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров) зимней скользкостью признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Факт несоблюдение требований п. 8.1 ГОСТ, подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении 55 ОМ 060584 от 25 марта 2021 г, актом выявленных недостатков, фотофиксацией автодороги, выпиской из Устава Аевского сельского поселения Большеуковского района Омской области, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства не вызывают сомнений, поскольку не противоречат обстоятельствам дела.
Каких-либо сомнений в наличии выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети, в границах с. Аёв Большеуковского района Омской области, не имеется.
Администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении 55 ОМ 060584 от 25 марта 2021 г. в отношении администрации составлен в присутствии главы администрации - Поздняковой Т.С. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КОАП в части наличия зимней скользкости в виде снежного наката.
Требования ГОСТ подлежат выполнению лицами и органами, на которые возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог, в ведении которых они находятся, при этом указанные субъекты обязаны контролировать состояние дорог и принимать меры для устранения недостатков в эксплуатационном состоянии дорог, выявленных в ходе такого контроля, в сроки, определенные указанным стандартом.
Замеры уплотненного снега и снежных валов выполнены при осуществлении повседневного надзора уполномоченным должностным лицом надлежащими средствами измерения, поверенными в установленном порядке. Поверка подтверждает соответствие средства измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность их к применению.
Иные доводы жалобы, имеющие правовое значение, были проверены судьей Большеуковского районного суда Омской области в ходе рассмотрения жалобы, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
К административной ответственности администрация. привлечена с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены, принятых по делу постановления и решения, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 20 мая 2021 г, решение судьи Большеуковского районного суда Омской области от 3 августа 2021 г. вынесенные в отношении администрации Аёвского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. - оставить без изменения, жалобу главы администрации Аёвского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области Поздняковой Т.С. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.