Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Сайдулина Дениса Олеговича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N118 Октябрьского района г. Иркутска от 18 августа 2021 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2021 г., вынесенные в отношении Сайдулина Дениса Олеговича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N118 Октябрьского района г. Иркутска от 18 августа 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2021 г, Сайдулин Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией гражданского гладкоствольного огнестрельного оружия "данные изъяты".
В жалобе Сайдулин Д.О. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814.
Статьей 13 указанного Закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации, выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что Сайдулин Д.О. 22.06.2021 г. в 17 час. 00 мин. по адресу: г. Иркутск, ул. Партизанская 147 кв. 41, незаконно хранил огнестрельное гладкоствольное оружие марки "данные изъяты" без разрешения на его хранение, срок действия разрешения серии: N, истек 26.05.2021 г.
Фактические обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением Сайдулина Д.О, рапортом уполномоченного должностного лица, копией разрешения на хранение оружия, протоколом изъятия оружия и патронов к нему, протоколом изъятия огнестрельного оружия, которым мировым судьей дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Сайдулин Д.О. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При составлении протоколов об административных правонарушениях не допущены нарушения требований ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в них отражены, обстоятельства, изложенные в протоколах, подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности. Указанные доказательства получили правильную правовую оценку при рассмотрении дела судами, не согласиться с которой оснований не имеется.
Обнаружение должностным лицом признаков административного правонарушения, составление им протокола об административном правонарушении явилось основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Доказательств невозможности выполнить требования законного хранения оружия на дату совершения административного правонарушения- 22.06.2021 г, не представлено.
Довод заявителя о нахождении его на самоизоляции в связи с представленными заверенными тестами на COVID-19 основанием для отмены, вынесенных по делу судебных актов, не является, поскольку данные обстоятельства не свидетельствовали о невозможности лица, привлекаемого к административной ответственности до истечения срока хранения оружия обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока разрешения на хранение оружия. Наличие сведений о положительном ПЦР тесте не является основанием полагать, что Сайдулин Д.О. находился на лечении либо находился на самоизоляции весь период времени, начиная с 25.04.2021г до даты совершения вмененного административного правонарушения. Доводы жалобы о том Сайдулин Д.О. сильно болел в указанный период времени какими-либо допустимыми и достоверными доказательствами не подтверждены, в связи с чем, приведенные им обстоятельства не освобождали Сайдулина Д.О. от соблюдения требований законодательства в сфере оборота гражданского оружия. Более того, при составлении протокола по делу об административном правонарушении Сайдулин Д.О. согласился с протоколом, в объяснении составленном собственноручно указал, что не продлил разрешение на хранение оружия, т.к. не находился в городе, (л.д.6).
Доводы жалобы о том, что он добровольно сдал незаконно зхраниящееся у него оружие опровергаются протоколом иб изъятии от 22.06.2021г, (л.д.11).
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных судами обстоятельств и доказательств, толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ, не свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылка на внесенные в ст. 20.8 КоАП РФ изменения, вступившие в силу 28.06.2021г, основанием к отмене принятых по делу постановления и решения не является. Вопреки доводам жалобы указанные изменения не улучшают положение лица, привлекаемого к ответственности по настоящему делу и не являются основанием для освобождения его от административной ответственности.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.04.2018 N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
С учетом конкретных обстоятельств дела, административное наказание в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия назначено Сайдулину Д.О. в соответствии с санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и изменению в указанной части либо отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N118 Октябрьского района г. Иркутска от 18 августа 2021 г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2021 г, вынесенные в отношении Сайдулина Дениса Олеговича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Сайдулина Д.О.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.