Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора Ассоциации "Межрегиональный центр санаторно-курортной реабилитации и восстановительного лечения "Санаторий "Колос" ФИО7. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 23 в Омском судебном районе Омской области от 24 марта 2021 г., решение судьи Омского районного суда Омской области от 11 августа 2021 г., вынесенные в отношении Ассоциации "Межрегиональный центр санаторно-курортной реабилитации и восстановительного лечения "Санаторий "Колос" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 23 в Омском судебном районе Омской области от 24 марта 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Омского районного суда Омской области от 11 августа 2021 г, Ассоциация "Межрегиональный центр санаторно-курортной реабилитации и восстановительного лечения "Санаторий "Колос" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе директор Ассоциации "Межрегиональный центр санаторно-курортной реабилитации и восстановительного лечения "Санаторий "Колос" ФИО8. просит об отмене постановления и решения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 5 февраля 2021 г. в 15 час.30 мин. Ассоциация "Санаторий "Колос" не приняла меры по обеспечению безопасности дорожного движения являясь лицом, отвечающим за надлежащее техническое и нормативное состояние автомобильной дороги: на участке дороги с 0 км до 2 км, ведущей от стелы санатория "Колос" до очистных сооружений, расположенных на ул. сан. "Колос" 1б в с. Красноярка, Омского района Омской области на проезжей части имеется наличие зимней скользкости в виде снежного наката.
Выявленные дорожные условия являются нарушением требований п. 8.1 ГОСТ Р50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела, подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями директора санатория, актом выявленных недостатков, фотоматериалом, рапортом старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Омскому району, свидетельством о государственной регистрации объекта, выпиской из ЕГРЮЛ, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В силу таблицы В.1 приложения В (Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров) зимней скользкостью признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Требования ГОСТ подлежат выполнению лицами и органами, на которые возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог, в ведении которых они находятся, при этом указанные субъекты обязаны контролировать состояние дорог и принимать меры для устранения недостатков в эксплуатационном состоянии дорог, выявленных в ходе такого контроля, в сроки, определенные указанным стандартом.
Каких-либо сомнений в наличии выявленных недостатков по содержанию дороги до очистных сооружений, расположенных от стелы сан. "Колос" 1б в с. Красноярка, Омского района Омской области, не имеется.
Ассоциация "Санаторий "Колос" имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Доводы жалобы о том, что судебными инстанциями не рассмотрены обстоятельства передачи дороги в собственность Ассоциация "Санаторий "Колос", поскольку указанная дорога относится к частным дорогам необщего пользования, подлежат отклонению.
Согласно ч.4 ст. 15 Федерального закона N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Частью 2 стать 35 названного закона предусмотрено, что реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание частных автомобильных дорог осуществляются за счет средств их владельцев и иных не запрещенных законом источников.
Согласно сообщению "данные изъяты". от 25 февраля 2021 г. следует, что Ассоциации "Межрегиональный центр санаторно-курортной реабилитации и восстановительного лечения "Санаторий "Колос" является собственником сооружения (дороги), протяженностью "данные изъяты". инвентарный номер N по адресу: "адрес" (л.д. 80).
Согласно свидетельству о государственной регистрации от 28 февраля 2008 г. за "данные изъяты" зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью "данные изъяты" кв.м.кадастровый номер N, разрешенное использование: под объектами недвижимости и для их обслуживания (нежилое строение (очистные сооружения) дорога), категория земель: земли особо охраняемых территорий, местоположение: "адрес". (л.д. 23).
Согласно кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером N следует, что площадь земельного участка соответствует материалам межевания, приложен план (схема) границ названного земельного участка, (л.д.24-25).
Из свидетельства о государственной регистрации от 31.08.2007г следует, что за названный лицом зарегистрировано право собственности на сооружение (дорогу), протяженностью "данные изъяты", инвентарный номер N расположено по адресу: "адрес", (л.д.22).
Согласно обращения "данные изъяты" в прокуратуру Омской области от 25.02.2021г следует, что в 2007г были проведены кадастровые работы в отношении автомобильной дороги,, которая была поставлена на учет и ей был присвоен кадастровый номер N. Указанной автомобильной дорогой пользуются жители села Красноярка и прилегающих территорий, (л.д.80-82).
Из представленного в материалы дела фотоматериала следует, что на указанном участке дороги установлены дорожные знаки, а также конструкция (шлагбаум), не перекрывающий проезд по названному участку автомобильной дороги, (л.д.244-245).
В связи с изложенными обстоятельствами, доводы жалобы о том, что автомобильная дорога по адресу: "адрес", является частной дорогой необщего пользования, несостоятельны, поскольку противоречат приведенным выше доказательствам. Указанная автомобильная дорога, вопреки доводам жалобы, является частной дорогой общего пользования.
Требования п. 8.1 ГОСТ50597-2017 подлежат выполнению Ассоциацией "Санаторий "Колос", на которое возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильной дороги, обязана контролировать состояние дороги и принимать меры для устранения недостатков в эксплуатационном состоянии дорог.
Аналогичные доводы жалобы были предметом проверки районного суда, обоснованно отклонены с изложением доводов, основанных на требованиях норм материального права, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Иные доводы жалобы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе рассмотрения дела, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых постановлениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.
К административной ответственности Ассоциация "Санаторий "Колос" привлечена с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены, принятых по делу постановления и решения, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 23 в Омском судебном районе Омской области от 24 марта 2021 г, решение судьи Омского районного суда Омской области от 11 августа 2021 г, вынесенные в отношении Ассоциации "Межрегиональный центр санаторно-курортной реабилитации и восстановительного лечения "Санаторий "Колос" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. - оставить без изменения, жалобу директора Ассоциации "Межрегиональный центр санаторно-курортной реабилитации и восстановительного лечения "Санаторий "Колос" ФИО9 - без удовлетворения.
Судья С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.