Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника АО "Водоканал-Чита" Лескова С.В. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района г. Читы от 17 июня 2021 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 29 сентября 2021 г., вынесенные в отношении акционерного общества "Водоканал-Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района г. Читы от 17 июня 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 29 сентября 2021 г, АО "Водоканал-Чита" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе защитник Лесков С.В. просит указанные судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела основанием привлечения АО "Водоканал-Чита" к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, послужили изложенные в постановлении выводы о том, что АО "Водоканал-Чита" в срок до 11 мая 2021 г. не представило указанные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенном 20 апреля 2021 г. должностным лицом региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, документы: копий ведомостей начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с указанием тарифа и объема по потребителям; копий платежных документов, подтверждающих внесения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с указанием тарифа и объема по потребителям за период 01.01.2020-31.12.2020 г.г.; выписки из лицевых счетов за период 01.01.2020-31.12.2020 г.г. по потребителям, которым начислялась плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Проверяя законность и обоснованность постановления о привлечении к административной ответственности, судья районного суда с выводами о совершении АО "Водоканал-Чита" инкриминируемого правонарушения согласился, оставив вынесенное мировым судьей постановление без изменения.
Вместе с тем, с принятыми судебными актами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
В соответствии с ч. 7 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся: водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
В ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ приведен исчерпывающий перечень тарифов, подлежащих регулированию сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения данным перечнем не предусмотрена.
Выводы судьи районного суда о том, что обязательность предоставления требуемых документов была обусловлена положениями п. 32 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641, в соответствии с которым регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год нельзя признать обоснованными, поскольку ответственность за непредоставление указанных сведений предусмотрена специальной нормой, а именно ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Кроме того, как следует из материалов дела, истребование вышеуказанных сведений было необходимо для разрешения дела, возбужденного 20.04.2021 г. по ч. 2 ст.19.7.1 КоАП РФ, ответственность за непредоставление которых ст. 19.7 КоАП РФ также не предусмотрено.
Приведенным обстоятельствам, доводам общества судебными инстанциями надлежащая оценка не дана, следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района г. Читы от 17 июня 2021 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 29 сентября 2021 г, вынесенные в отношении акционерного общества "Водоканал-Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу защитника АО "Водоканал-Чита" Лескова С.В. удовлетворить.
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района г. Читы от 17 июня 2021 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 29 сентября 2021 г, вынесенные в отношении акционерного общества "Водоканал-Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.