Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Селезневой Е.Н.
судей
Барминой Е.А.
Сальниковой В.Ю.
при секретаре
Чернышове М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 ноября 2021 года гражданское дело N2-1520/2021 по апелляционной жалобе администрации Центрального района Санкт-Петербурга на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 апреля 2021 года по иску Кудряшовой Л. Н, Кудряшова В. И. к администрации Центрального района Санкт-Петербурга о признании права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, обязании предоставить меры социальной поддержки.
Заслушав доклад судьи СЕ.ой Е.Н, выслушав объяснения представителя истца Кудряшова В.И. - Королева С.А. (действует на основании доверенности от "дата" сроком на 3 года, диплом N...), представителя ответчика - Холодовой Ж.А. (действует на основании доверенности от "дата" сроком по "дата", диплом N...), представителя третьего лица ГУ МВД РФ по СПб и ЛО - Бастраковой Е.Н. (действует на основании доверенности от "дата" сроком по "дата", диплом ВСГ 3398394), представителя третьего лица СПб ГКУ МФЦ - Сикисовой А.А. (действует на основании доверенности от "дата" сроком по "дата", диплом N...), Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Кудряшова Л.Н, Кудряшов В.И. обратились в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к администрации Центрального района Санкт-Петербурга, в котором, уточнив заявленные исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просили признать за ними право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
В обоснование заявленных требований истцы указали, что Кудряшов В.И. является пенсионером, Кудряшова Л.Н. пенсионером МВД. В октябре 2019 года истцы переехали из "адрес" в Санкт-Петербург на постоянное место жительства. С 2011 года на основании статьи 29 Закона Российской Федерации от "дата" N... "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" истцы получают вторую пенсию по потере кормильца - сына Кудряшова Н.В, погибшего при исполнении служебных обязанностей в январе 2002 года. Истцы полагают, что они имеют право на льготы, предусмотренные статьей 21 Федерального закона от "дата" N 5-ФЗ "О ветеранах", которые получали в Подмосковье, а именно право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. За предоставлением соответствующих льгот истцы обратились в МФЦ "адрес". У Кудряшова В.И. "дата" в МФЦ "адрес" были приняты обращения N N.., 38492227, 38491536. На данные обращения были получены отрицательные ответы. У Кудряшовой Л.Н. работники МФЦ документы вовсе не приняли, сославшись на отсутствие справки из пенсионного отдела МВД "о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Объяснения истцов о том, что право на льготу предусмотрено статьей 21 Федерального закона от "дата" N 5-ФЗ "О ветеранах", не были приняты во внимание. В пенсионном отделе МВД ("адрес") сообщили, что требуемая сотрудниками МФЦ справка выдается вдовам и детям погибших, а родителям такая справка не нужна и не выдается, а названные льготы подлежат оформлению по удостоверению о назначении пенсии по потере кормильца. При обращении в МФЦ истцами предоставлялись удостоверения о назначении пенсии по потере кормильца. Кудряшова Л.H. "дата", "дата", Кудряшов В.И. "дата" вновь обратились через МФЦ с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, по результатам рассмотрения обращений из администрации "адрес" Санкт-Петербурга получены решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 апреля 2021 года исковые требования Кудряшовой Л.Н, Кудряшова В.И. удовлетворены: суд признал за Кудряшовой Л.Н, Кудряшовым В.И. право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; обязал администрацию Центрального района Санкт-Петербурга предоставить Кудряшовой Л.Н, Кудряшову В.И. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предоставленной подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Не согласившись с постановленным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, по доводам которой ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных истцами требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Истцами представлены возражения на апелляционную жалобу, по доводам которых они просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции истцы Кудряшова Л.Н, Кудряшов В.И. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили, Кудряшов В.И. направил в суд апелляционной инстанции своего представителя. В связи с изложенным, судебная коллегия на основании пункта 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участвующих лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В силу положений статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела не имеется.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Кудряшова Л.Н, "дата" года рождения, является пенсионером МВД, Кудряшов В.И, "дата" года рождения, является пенсионером.
Кудряшова Л.Н. и Кудряшов В.И. являются родителями погибшего при исполнении служебных обязанностей Кудряшова Н.В и являются получателями пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации от "дата" N... "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", что подтверждается копиями пенсионных удостоверений, справками ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и "адрес".
"дата" Кудряшов В.И. через СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", обратился в администрацию Центрального района Санкт-Петербурга с заявлением рег. N... о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты по категории "ветераны труда".
Уведомлением от "дата" администрация Центрального района Санкт-Петербурга сообщила Кудряшову В.И. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, в связи с непредставлением документа, подтверждающего право на льготу (удостоверения ветерана труда).
"дата" Кудряшов В.И. через СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", обратился в администрацию Центрального района Санкт-Петербурга с заявлением рег. N... о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат по категории ветераны труда.
К указанному заявлению Кудряшовым В.И. приложены: копия паспорта, копия пенсионного удостоверения, копия удостоверения о назначении пенсии по потере кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации от "дата" N... "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, и об отсутствии задолженности.
Письмом от "дата" администрация "адрес" Санкт-Петербурга сообщила Кудряшову В.И. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки ввиду того, что заявителем к обращению не представлены документы, подтверждение отнесения его к какой-либо льготной категории граждан.
"дата", "дата" Кудряшова Л.Н, "дата" Кудряшов В.И. обратились через СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в администрацию "адрес" Санкт-Петербурга с заявлениями о предоставлении компенсационной выплаты по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N... "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и других услуг".
Уведомлениями от "дата", от "дата" администрация "адрес" Санкт-Петербурга сообщила истцам об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в связи с непредставлением справки, выдаваемой в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N...
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя заявленные Кудряшовым В.И. и Кудряшовой Л.Н. требования, суд первой инстанции правильно применил положения Федерального закона "О ветеранах", Закона Санкт-Петербурга N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга "дата" N.., и обоснованно исходил из того, что истцы как родители сотрудника, погибшего при исполнении служебных обязанностей, имеют право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах", что ответчиком не оспаривалось, в связи с чем пришел к выводу о том, что исковые требования Кудряшовой Л.Н, Кудряшова В.И. подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, а также надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств.
Так, Конституция Российской Федерации, обязывая Российскую Федерацию как социальное государство к установлению гарантий социальной защиты (статья 7), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан. Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который располагает достаточно широкой дискрецией при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в частности, в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке.
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения.
Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации. (статья 28 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с пунктом 6 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
20 мая 2009 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят и подписан губернатором Санкт-Петербурга 21 мая 2009 года Закон Санкт-Петербурга N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".
Согласно преамбуле к данному Закону им определяется форма предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2009 года N 228-45 формой предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящей статьи, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге является денежная выплата (далее - денежная выплата).
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2009 года N 228-45 денежные выплаты предоставляются гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Правительством Санкт-Петербурга 11.11.2009 года принято постановление N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге". Данным постановлением утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат.
Согласно пункту 2.1 вышеуказанного Положения, в целях предоставления денежных выплат гражданин или его представитель представляет в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства заявление о предоставлении денежной выплаты по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документы для принятия решения о предоставлении гражданину денежных выплат и расчета размера денежных выплат в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга. Денежные выплаты в силу требований пункта 2.2 данного Положения предоставляются гражданину с месяца подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Кудряшова Л.Н. и Кудряшов В.И. являются родителями погибшего при исполнении служебных обязанностей Кудряшова Н.В, получают пенсию по потере кормильца, и имеют право на льготы, установленные статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", суд первой инстанции признал обоснованными требования истцов о признании за ними права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что истцы не обращались в администрацию Центрального района Санкт-Петербурга именно за предоставлением государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, на основании чего заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, судебной коллегией не могут быть приняты на основании следующего.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: 1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; 2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; 3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; 4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг; 5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 6 данного Федерального закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 года N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 года N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге", утвержден Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат (далее по тексту - Административный регламент)
Согласно пункту 2.2 данного Административного регламента Государственная услуга предоставляется администрацией района во взаимодействии с органами (организациями), указанными в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента.
Взаимодействие с Многофункциональным центром осуществляется в части приема заявлений о предоставлении денежной выплаты и об изменениях размера денежной выплаты, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
В силу пункта 1.6. Административного регламента информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента, по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке): направление запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (организаций); по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента, на Портале (www.gu.spb.ru); в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента; при личном обращении на прием к специалистам органов (организаций) (в дни и часы приема, если установлены); в центре телефонного обслуживания Многофункционального центра (812)573-90-00; при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений Многофункционального центра; на стендах в местах предоставления государственной услуги.
В пункте 3.1.2 Административного регламента утверждено содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
Уполномоченное лицо, ответственное за прием комплекта документов, при обращении заявителей в администрацию района:
- определяет предмет обращения; устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено уполномоченным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде; проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
- дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";
- в случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, подведомственные им организации о представлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов уполномоченному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
- выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования);
- в случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего пункту 2.6 настоящего Административного регламента, делает на заявлении запись "О представлении неполного комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает представленные заявителем документы;
- передает заявление и комплект документов заявителя уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения администрации района о предоставлении государственной услуги.
Уполномоченное лицо, ответственное за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством структурного подразделения Многофункционального центра:
- получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения Многофункционального центра:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
- проводит сверку реестра документов с представленными документами; проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
- дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении администрации района, в том числе из АИС "ЭСРН";
- проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- в случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов уполномоченному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получения ответов на них;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
- формирует комплект документов для принятия решения администрацией района; передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному уполномоченному лицу.
Продолжительность административной процедуры:
в случае поступления комплекта документов посредством личного обращения заявителя в администрацию района - в течение одного рабочего дня; в случае поступления комплекта документов в администрацию района из структурного подразделения Многофункционального центра и в электронной форме посредством Портала - в течение одного рабочего дня; на бумажном носителе - в течение трех рабочих дней.
Вместе с тем в нарушение вышеуказанных положений Административного регламента при обращении Кудряшова В.И. и Кудряшовой Л.Н. ни СПб ГКУ "МФЦ", ни администрация "адрес" Санкт-Петербурга не проинформировали Кудряшову Л.Н. и Кудряшова В.И. о порядке предоставления государственной услуги по получению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от "дата" N 5-ФЗ "О ветеранах", в том числе о правильной форме заявления, которую надлежало заполнить истцам для получения названных мер социальной поддержки.
Так при обращении истцов за вышеуказанной услугой в СПб ГКУ "МФЦ" уполномоченное лицо, ответственное за прием комплекта документов, неверно определило предмет обращения, не проконсультировало заявителей о порядке предоставления указанной государственной услуги, в том числе о порядке оформления заявления, не проверило правильность его оформления и наличия необходимых документов, а также не дало их оценку на предмет соответствии перечню необходимых документов, из чего следует нарушение ответчиком прав истцов.
При этом как верно указал суд первой инстанции, признание за истцами права на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах", не исключает для них необходимость обращения за получением соответствующих мер в порядке, предусмотренном Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге, утвержденного Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от "дата" N... -р.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы ответчика сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Центрального района Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено "дата".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.