Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Чуфистова И.В, Есениной Т.В.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 06 октября 2021 года административное дело N 2а-2742/2021 по апелляционной жалобе Х.Т.З. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 21 июня 2021 года по административному исковому заявлению Х.Т.З. к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о признании незаконным решения, обязании устранить допущенные нарушения.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения представителя административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу С.Д.И, действующей на основании доверенности от 24 декабря 2020 года сроком по 31 декабря 2021 года, представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью " "... "" К.Е.С, действующей на основании доверенности от 11 мая 2021 года сроком до 31 декабря 2021 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Х.Т.З. обратилась в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просила:
- признать незаконным решение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление Росреестра по Санкт-Петербургу) от 14 августа 2020 года N... об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на "... " долей земельного участка, расположенного по адресу: "адрес";
- обязать Управление Росреестра по Санкт-Петербургу осуществить государственную регистрацию права собственности на "... " долей земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" на основании заявления N... от 31 января 2020 года и представленных документов (л.д. 1-4 том 1).
В обоснование заявленных требований Х.Т.З. указала, что является собственником квартиры, находящейся в многоквартирном доме по адресу: "адрес", право собственности на которую зарегистрировано 01 августа 2017 года на основании договора купли-продажи квартиры N... от 30 апреля 2016 года. Многоквартирный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером N... При регистрации права собственности на квартиру право долевой собственности на земельный участок зарегистрировано не было. 31 января 2020 года в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу подано заявление о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером N... В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 07 августа 2014 года общая площадь квартиры составляет 120, 1 кв.м, в связи с чем, доля в общей долевой собственности на земельный участок составляет в размере "... " долей. 14 августа 2020 года административным ответчиком принято решение N... об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на "... " долей земельного участка с кадастровым номером N... в связи с тем, что Управлением землеустройства и обеспечения кадастровых работ Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга сообщено об отсутствии сведений о расположенном ином строении и его принадлежности в границах земельного участка с кадастровым номером N.., также в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о регистрации права собственности на объект недвижимости за закрытым акционерным обществом "Группа Прайм", также произведена регистрация ограничений (обременений) - залог в пользу участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, залог прав требований, сделок - прав требования по договорам участия в долевом строительстве, кроме того, не проведено собрание собственников многоквартирного дома об определении размера долей каждого собственника, в сумме составляющих единицу.
По мнению административного истца, оспариваемое решение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу является незаконным и необоснованным, поскольку государственная регистрация возникновения права собственности на объект долевого строительства одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество, заключение каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено (л.д. 1- 4 том 1).
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 21 июня 2021 года в удовлетворении административного иска Х.Т.З. отказано (л.д. 243-249 том 1).
В апелляционной жалобе Х.Т.З. просит решение отменить и удовлетворить административный иск. В обоснование доводов апелляционной жалобы указала, что административный ответчик и заинтересованное лицо представили доказательства обстоятельств, на которые административный истец не ссылался в оспариваемом ответе и которые отсутствовали на момент принятия оспариваемого отказа (л.д. 6-7 том 2).
В судебное заседание апелляционной инстанции не явился административный истец Х.Т.З, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по электронной почте и заказным письмом с уведомлением.
Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статью 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Санкт-Петербургского городского суда в информационно-теле-коммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лиц, участвующих в деле и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Административный истец Х.Т.З. об отложении дела не просила и доказательств уважительной причины неявки не представила, её неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика Управления Росреестра по Санкт-Петербургу и представителя заинтересованного лица закрытого акционерного общества "ЗЕНИТ-Строй-Инвест", возражавших против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Х.Т.З. на основании договора купли-продажи N... от 30 апреля 2016 года, заключенного с акционерным обществом "Группа Прайм", является собственников квартиры, расположенной по адресу: "адрес" (л.д.19, 183 том 1).
31 января 2020 года Х.Т.З. обратилась через МФЦ Выборгского района Санкт-Петербурга в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением о регистрации права собственности "... " доли земельного участка с кадастровым номером N.., расположенного по адресу: "адрес" (л.д. 23, 87-89, 92 том 1).
Уведомлением от 12 февраля 2020 года N... Управление Росреестра по Санкт-Петербургу сообщило Х.Т.З. о приостановлении государственной регистрации права собственности до 12 мая 2020 года на основании пунктов 3, 5, 9 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13 июля 2015 года N218-ФЗ, так как: имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Кроме того с целью получения дополнительной информации Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу 12 февраля 2020 года за N... направлен запрос в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с просьбой предоставить сведения о том, на каком земельном участке расположен многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", а также сведения обо всех объектах недвижимости, находящихся на указанном земельном участке (л.д. 27-29 том 1).
14 августа 2020 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу сообщило Х.Т.З... об отказе в совершении регистрационных действий по тем основаниям, что в границах земельного участка с кадастровым номером N... по адресу: "адрес", кроме многоквартирного дома по адресу: "адрес" с кадастровым номером N.., также расположено строение, сведения о принадлежности которого в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга не представлены; наличие уже зарегистрированного права собственности закрытым акционерным обществом "Группа Прайм" на вышеуказанный объект недвижимости, а также залога в пользу участников долевого строительства; непредставление документа, подтверждающего решение собственников помещений в многоквартирном доме об определении размера долей каждого собственника (л.д. 30-32 том 1).
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером N.., расположенный по адресу: "адрес", на котором расположен многоквартирный дом с адресом: "адрес" с кадастровым номером N.., не сформирован в качестве земельного участка под многоквартирный дом, на нем также расположен объект незавершенного строительства (здание) с адресом: "адрес", кадастровый номер N.., а также сооружение с адресом: "адрес", с кадастровым номером N...
В материалы дела представлен ответ Управления землеустройства и обеспечения кадастровых работ Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, согласно которому по сведениям, содержащимся в Региональной информационной системе "Геоинформационная система Санкт-Петербурга" и материалам аэрофотосъемки в границах земельного участка с кадастровым номером N.., по адресу: "адрес", кроме многоквартирного дома по адресу: "адрес" с кадастровым номером N... расположено строение, сведения о принадлежности которого в Комитет не представлены. В Комитете имущественных отношений по Санкт-Петербургу отсутствует информация о выполненном благоустройстве земельного участка с кадастровым номером N.., и нет сведений о наличии/отсутствии в его границах элементов благоустройства, предполагаемых для использования жителями соседних многоквартирных домов, и потому невозможно представить информацию о соответствии границ земельного участка жилищному законодательству, в связи с чем, земельный участок с кадастровым номером N... не может являться общей долевой собственностью помещений в многоквартирном доме, расположенном в границах данного земельного участка (л.д. 82 том 1).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что формирование земельного участка под многоквартирный дом предусматривает проведение комплекса мероприятий, включающих в себя, в том числе, определение границ участка путем утверждения проекта планировки и межевания территории, проведение работ по межеванию и постановку земельного участка на кадастровый учет.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда.
Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости").
Согласно части 3 статьи 1 названного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация носит публичный характер, государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав, в том числе в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Основания для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены статьями 26 и 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
На основании частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
В пунктах 66 и 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что согласно части 1 статьи 16 Закона N 189-ФЗ и части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества. В силу частей 3 и 4 статьи 16 Закона N 189-ФЗ по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом. Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Закона N 189-ФЗ). Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Закона N 189-ФЗ). В силу частей 2 и 5 статьи 16 Закона N 189-ФЗ земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем, по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского Кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 12-П, в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, - для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.
Формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, следовательно, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами (часть 13 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Из содержания статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, проектная документация лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения).
Порядок подготовки документации по планировке территории определен главой 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2005 года N 25-рп утвержден Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Исходя из содержания приведенных выше норм права, формирование земельного участка под многоквартирным домом предполагает проведение всего комплекса мероприятий, включающих в себя определение границ участка путем утверждения проекта планировки и межевания территории, проведение работ по межеванию и постановку земельного участка на кадастровый учет.
Как следует из материалов дела, при обращении в регистрирующий орган административный истец не представил документы, подтверждающие, что земельный участок под многоквартирным домом по адресу: "адрес", необходимый для эксплуатации и обслуживания указанного жилого дома, сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у административного ответчика на дату принятия оспариваемого решения доказательств, которые были представлены в суд при рассмотрении настоящего административного дела, опровергаются текстом оспариваемого отказа от 14 августа 2020 года (л.д.30-32).
Отказывая административному истцу в государственной регистрации, административный ответчик установил, что в границах указанного земельного участка располагаются следующие объекты:
-многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", кадастровый номер N... ;
-объект незавершенного строительства (здание), расположенное по адресу: "адрес", кадастровый номер N... ;
-сооружение, расположенное по адресу: "адрес", кадастровый номер N...
По сведениям Региональной информационной системы также на спорном земельном участке расположено здание с кадастровым номером N.., расположенное по адресу: "адрес"
При проведении правовой экспертизы документов административным ответчиком также было установлено отсутствие документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения Управления Росреестра по Санкт-Петербургу незаконным.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 21 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х.Т.З.- без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.