Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Есениной Т.В, Носковой Н.В.
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 октября 2021 года административное дело N2а-3801/2021 по апелляционной жалобе Р.Э.Г. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 16 августа 2021 года по административному исковому заявлению Р.Э.Г. к Комитету имущественных отношений Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании отказа, обязании совершить действия по восстановлению права.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения административного истца Р.Э.Г, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Р.Э.Г. обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ Комитета имущественных отношений Правительства Санкт-Петербурга от 12 апреля 2021 года N ОБ-1339-1137/21-0-2 о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: "адрес" с учетом придомовой территории по фактическому землепользованию.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Р.Э.Г. просил обязать Комитет имущественных отношений Правительства Санкт-Петербурга устранить допущенные нарушения (л.д. 4-10).
В обоснование заявленных требований Р.Э.Г. указал, что ему на праве собственности принадлежат 2 квартиры в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес", состоящем из двух квартир, которые были приобретены на аукционе у Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга. 12 февраля 2021 года он обратился в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с заявлением о формировании участка, на котором расположен многоквартирный дом, в удовлетворении которого отказано письмом от 04 марта 2021 года NОБ-1339-735/21-0-1 по тем основаниям, что в силу действующего законодательства земельный участок является объектом права общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, формирование земельного участка под вышеуказанным многоквартирным домом не требуется. Несогласившись с указанным ответом 11 марта 2021 года он обратился к административному ответчику с заявлением о пересмотре принятого решения, указав, что участок должен быть сформирован с учетом придомовой территории. 12 апреля 2021 года получил отказ в формировании участка. По мнению административного истца, отказ Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга является незаконным, поскольку предметом договора купли-продажи являлись квартиры, договор не содержит обязанности изменения вида разрешенного использования объекта с многоквартирного дома на индивидуальное жилищное строительство, более того, эксплуатация многоквартирного дома невозможна без придомовой территории. Требования к жилым помещениям в многоквартирном доме устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 и выполнить эти требования без оформления придомовой территории не представляется возможным. Поскольку конструкцией дома не предусмотрен туалет, на придомовом участке расположена надворная постройка с выгребной ямой, которая с момента постройки дома является туалетом, то необходимо решить вопрос о принадлежности туалета.
Надворный туалет является объектом системы инженерно-технического обеспечения здания. С учетом части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации право административного истца владеть и пользоваться придомовым участком в той мере, в которой это необходимо для эксплуатации многоквартирного дома, не может подвергаться сомнению (л.д. 4-11).
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 16 августа 2021 года в удовлетворении административного иска Р.Э.Г. отказано (л.д. 134-145).
В апелляционной жалобе Р.Э.Г. просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Также указал, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела; неправильно применены нормы материального и процессуального права (л.д. 150-155).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель административного ответчика Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по электронной почте.
Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Санкт-Петербургского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лиц, участвующих в деле и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Административный ответчик Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга об отложении дела не просил и доказательств уважительной причины неявки не представил, его неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены и изменения решения суда.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
23 декабря 2020 года между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и Р.Э.Г. заключен договор купли-продажи жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по результатам аукциона N31-АКВ/И, в соответствии с которым Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (продавец) передал в собственность (продал) Р.Э.Г. (покупателю) жилые помещения, расположенные по адресу:
- "адрес", кадастровый N.., общей площадью "... " кв.м, состоящая из 4 комнат, жилой площадь. "... " кв.м;
- "адрес", кадастровый N.., общей площадью "... " кв.м, состоящая из 3 комнат, жилой площадь. "... " кв.м (л.д. 92-97).
Право собственности административного истца на указанные квартиры зарегистрировано 04 февраля 2021 года (л.д.85-91).
Исходя из указанного договора, административный истец приобрёл квартиры во исполнение распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 06 ноября 2019 года N2811-рз на аукционе, проведённом в электронной форме 17 декабря 2020 года (л.д. 12-16).
Распоряжением администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 10 июня 2007 года N981-р, от 06 мая 2011 года N 457-р и заключения межведомственной комиссии Курортного района Санкт-Петербурга от 31 мая 2007 года N 23 дом, расположенный по адресу: "адрес", был признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 13).
Распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 06 ноября 2019 года N 2811-рз определено, что квартиры подлежат продаже на аукционе как жилищный фонд коммерческого использования в многоквартирном доме, имеющем статус аварийного и подлежащего сносу (л.д. 12).
"адрес" расположен на земельном участке с кадастровым номером N.., площадью "... " кв.м, сформированным 07 октября 2008 года по результатам топогеодезических работ, категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения жилого дома (жилых домов), для многоквартирной застройки (л.д. 34-36).
12 февраля 2021 года Р.Э.Г. обратился в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с заявлением об определении границ и межевании земельного участка, на котором находится многоквартирный дом по адресу: "адрес" (л.д. 18).
04 марта 2021 года письмом N ОБ-1339-735/21-0-1 за подписью начальника Агентства имущественных отношений Северного направления Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга С.И.В, административному истцу указано, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", расположен в границах земельного участка с кадастровым номером N.., площадью "... " кв.м, сформированного 07 октября 2008 года по результатам топогеодезических работ, с видом разрешенного использования для многоквартирного дома. В силу действующего законодательства указанный земельный участок является объектом общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, формирование земельного участка под вышеуказанным домом не требуется (л.д. 19).
Несогласившить с указанным ответом 11 марта 2021 года Р.Э.Г. обратился с заявлением на имя председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга о пересмотре решения и просил подать в Управление Росреестра по г. Санкт-Петербургу заявление об аннулировании сведений в кадастре о сформированном участке со статусом "временный" и обеспечить определение границ и межевание с учетом исторически сложившегося порядка пользования земельным участком и включения в состав участка элементов озеленения и благоустройства, и иных объектов, предназначенных для обслуживания и эксплуатации дома (л.д. 20-21).
Письмом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 12 апреля 2021 года N ОБ-1339-1137/21-0-2 Р.Э.Г. сообщено, что для многоквартирного дома был сформирован земельный участок с кадастровым номером N.., территория смежная с данным земельным участком находится в государственной собственности. Проект межевания для территории, в границах которой расположен многоквартирный дом, не разработан. На данную территорию установлена территориальная зона Т1Ж2-2, на которой не предусмотрена возможность образования земельных участков для многоквартирных домов в границах данной зоны, в связи с чем, образование нового земельного участка для многоквартирного дома не представляется возможным (л.д. 22-23).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что административным истцом не представлено доказательств неправомерных действий административного ответчика, нарушение прав административного истца.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами (часть 13 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу многоквартирного дома. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" закреплен специальный порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен.
Из пунктов 2, 3, 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома состоит из двух этапов: формирования земельного участка и проведения государственного кадастрового учета.
В силу частей 2 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
В силу части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 01 декабря 2007 года) в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Как установлено в пункте 3.3 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 2007 N43, в случае если земельный участок, который подлежит изъятию для государственных нужд Санкт-Петербурга, не сформирован (не образован), обеспечивают представление в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга заявления лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном на земельном участке, подлежащем изъятию для государственных нужд Санкт-Петербурга, либо собственника помещения в указанном многоквартирном доме о формировании (образовании) земельного участка.
Согласно разъяснениям пункта 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Из системного толкования данных норм права следует, что публичный орган обязан подготовить документацию по планировке территории, в состав которой входит проект межевания территории квартала, в соответствии с правилами Градостроительного кодекса Российской Федерации, после чего сформировать участок, который переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно статье 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1). Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (часть 2). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3). При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами (часть 4).
Постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150 утверждена "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (далее - Инструкция), определяющая требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.
Согласно абзацу 3 подпункта 3 пункта 3.2.2. Инструкции при разработке проекта межевания территории, границы существующих землепользований не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков.
Приведенные положения Инструкции согласуются с требованиями статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, согласно названной норме, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:
1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд (пункт 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В настоящем случае судебная коллегия полагает, что формирование земельного участка было произведено в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
В силу части 9 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно части 7 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер (за исключением сведений о земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых до 1 января 2017 года была осуществлена государственная регистрация безвозмездного пользования), исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Поскольку земельный участок площадью "... " кв.м. с кадастровым номером N... под многоквартирным домом образован 07 октября 2008 года, обладает уникальными характеристиками, позволяющими идентифицировать его в качестве самостоятельного объекта недвижимости и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме с момента формирования участка, расположенного по адресу: "адрес", то есть с 07 октября 2008 года, и в настоящее время принадлежит административному истцу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес".
Пунктом 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.
Таких обстоятельств по делу не установлено.
Суд первой инстанции правильно указал, что административный истец, оспаривая ответ административного ответчика от 12 апреля 2021 года NОБ-1339-1137/21-0-2, фактически не согласен с границами уже сформированного земельного участка, при этом для оформления проекта планировки и проекта межевания территории, административный истец в компетентные органы не обращался.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 16 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.Э.Г.- без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Кировский районный суд Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.