Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Есениной Т.В.
судей
Поповой Е.И, Ильичевой Е.В.
при секретаре
Зобиной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-4730/2020 по апелляционной жалобе К.Н.Д. на решение Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга от 03 ноября 2020 года по административному исковому заявлению К.Н.Д, К.А.В, К.Д.А, К.В.А. к администрации Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга о признании незаконным распоряжение, обязании восстановить на учете.
Заслушав доклад судьи Есениной Т.В, выслушав объяснения административных истцов К.А.В, К.В.А, К.Д.А, К.Н.Д, представителя административного ответчика администрации Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга - И, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
К.Н.Д, К.А.В, К.Д.А, К.В.А. обратились в Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконным распоряжение администрации Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга N... -р от 28 января 2020 года о снятии К.Н.Д, К.А.В, К.В.А, К.Д.А. с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязать администрацию Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга восстановить административных истцов на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учетом даты первоначальной постановки на учет.
Решением Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга от 03 ноября 2020 года К.Н.Д, К.А.В, К.Д.А, К.В.А. отказано в удовлетворении административных исковых требований.
В апелляционной жалобе административный истец К.Н.Д. просит решение суда первой инстанции отменить, как поставленное при неправильном применении норм материального и процессуального права, и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, указав, что К.Н.Д. и члены ее семьи, как проживающие в коммунальной квартире, не имеют отдельного жилого помещения, полученная супругом квартира по безвозмездной сделке, в порядке наследования, не является имуществом, подлежащим разделу общего имущества супругов, а потому К.Н.Д. и ее дети не могли быть сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, так как в связи с приобретением супругом в порядке наследования квартиры, не произошло улучшение жилищных условий К.Н.Д, К.В.А, К.Д.А.; судом сделан ошибочный вывод, что семья К.Н.Д. занимает жилую площадь 39, 73 кв.м.
Административный истец К.Н.Д. в суд апелляционной инстанции явилась, на доводах апелляционной жалобы настаивала.
Административные истцы К.А.В, К.В.А, К.Д.А, в суд апелляционной инстанции явились, поддержали доводы апелляционной жалобы.
Административный ответчик администрация Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга в лице представителя И. в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга от 03 ноября 2020 года оставить без изменения.
Судебная коллегия, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
К.Н.Д, К.А.В, К.Д.А, К.В.А. на основании договора социального найма жилого помещения от 11 января 2013 года N... занимают в комнаты N... площадью 12, 60 кв.м, N... площадью 12, 60 кв.м в 6-ти комнатной коммунальной квартире по адресу: "адрес".
13 октября 2014 года административные истцы зарегистрированы по указанному адресу (л.д. 14-18, 151, 152).
На основании заявления К.Н.Д. от 07 ноября 2014 года, распоряжением Администрации Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга от 04 декабря 2014 года N... -р семья К.Н.Д. в составе 4 человек, она сама, ее супруг - К.А.В, сын - К.Д.А, сын - К.В.А, принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (л.д. 19, 187-192).
Согласно заявлению К.Н.Д. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях от 07 ноября 2014 года, она и члены ее семьи гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в последние пять лет не совершали.
Однако из материалов дела следует, что квартира общей площадью 35, 2 кв.м, расположенная по адресу: "адрес", была отчуждена административным истцом К.А.В. 24 сентября 2012 года, что привело к ухудшению жилищных условий его семьи (л.д. 108-114).
Согласно справке для доклада на районной жилищной комиссии основанием для снятия административных истцов с учета нуждающихся послужило то основание, что семья К.Н.Д. из 4 человек (она сама, ее супруг - К.А.В, сын - К.Д.А, сын - К.В.А.), занимают две комнаты (общей площадью 39, 73 кв.м) в 6-ти комнатной коммунальной квартире общей площадью 127, 1 кв.м по адресу: "адрес" имеющие согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости квартиру общей площадью 50, 2 кв.м, расположенную по адресу: "адрес", принадлежащую на праве собственности К.А.В.
Жилищная обеспеченность семьи К. общей площади жилых помещений на одного человека составляет - 22, 48 кв.м (39, 73+50, 2=89, 93:4=22, 48).
Вместе с тем, до 24 сентября 2012 года К.А.В. принадлежала квартира общей площадью 35, 2 кв.м, расположенная по адресу: "адрес".
Распоряжением Администрации Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга N... -р от 28 января 2020 года семья К.Н.Д. снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 34-35).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что так как, на момент подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в 2014 году, К.Н.Д. административному ответчику не сообщено о выбытии из собственности К.А.В. квартиры по адресу: "адрес" (общей площадью 35, 2 кв.м), после отчуждения квартиры не прошло 5 лет, то семья К.Н.Д. не имела права на постановку на учет; основания для постановки на учет утрачены и в настоящее время, т.к. в собственности имеется квартира по адресу "адрес" (общей площадью 50, 2 кв.м), что в совокупности указывает на жилищную обеспеченность семьи К, что в силу пункта 2, пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного Кодекса Российской Федерации, является основанием для снятия граждан с такого учета.
Так как административные истцы достигли уровня жилищной обеспеченности по норме предоставления площади жилого помещения, основания, которые давали истцам право на получение жилых помещений по договорам социального найма, на момент принятия оспариваемого решения, утрачены, в связи с чем, оспариваемое решение и распоряжение признаны судом законными и обоснованными.
При этом суд отклонил доводы административных истцов о невозможности приобретения отдельного жилого помещения в г. Санкт-Петербурге на денежные средства, вырученные от продажи квартиры, расположенной по адресу: "адрес", поскольку данное обстоятельство не является основанием для восстановления истца на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, учитывая, что указанное основание не предусмотрено законом.
Судебная коллегия полагает, что данные выводы суда основаны на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений пункта 2 части 1 статьи 56, пункта 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы и охранять достоинство личности (статьи 2, 18, 21).
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 51 ЖК Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 1).
Отношения, связанные с учётом граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлением таких жилых помещений в городе Санкт-Петербург регулируются Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
Согласно части 2 статьи 1 названного выше Закона Санкт-Петербурга, на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определённого места жительства, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, а также признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 этого же Закона Санкт-Петербурга.
Согласно статье 3 Закона Санкт-Петербурга учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:
9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 01 марта 2005 года установлены частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 01 марта 2015 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Пунктом 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" установлено, что при предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее - норма предоставления площади жилого помещения), составляет 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек.
Согласно части 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Указанный учет ведется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).Статьей 9 приведенного Закона Санкт-Петербурга установлено, что учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - жилищный учет) ведется уполномоченным органом по месту жительства граждан, нуждающихся в содействии (часть 1 статьи 9).
Жилищный учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, ведется отдельно от учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Принятие граждан на данный вид учета не влечет снятие их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 3 статьи 9).
Таким образом, законодателем разграничены понятия жилищного учета нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий и учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Порядок ведения органом местного самоуправления (органом исполнительной власти) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" о порядке ведения учета граждан, актуализации подлежат, в том числе, сведения о месте жительства состоящих на учете граждан, об обеспеченности состоящих на учете граждан жилыми помещениями.
Актуализация данных выполняется уполномоченным органом посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями и направления состоящим на учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникших в процессе получения информации, в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга.
Актуализация данных проводится уполномоченным органом ежегодно, а также при подготовке документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (пункт 3 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65).
В зависимости от результатов актуализации данных уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: о снятии гражданина (семьи) с учета или о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (пункт 3 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65).
В силу части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В силу части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Согласно положениям статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
При этом согласно статье 15 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", которой внесены изменения в пункт 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в том числе действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан: - отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности.
Как следует из подлинного учетного дела N... семьи К, которое обозревалось в суде апелляционной инстанции, общежитие по адресу: "адрес" получило статус жилого многоквартирного дома на основании распоряжения администрации Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга 21 апреля 2009 года N... -р.
Семь К. была зарегистрирована в общежитии по данному адресу с 25 марта 2004 года.
К.Н.Д, К.А.В, К.Д.А, К.В.А. на основании договора социального найма жилого помещения от 11 января 2013 года N... занимают в комнаты N... площадью 12, 60 кв.м, N... площадью 12, 60 кв.м в 6-ти комнатной коммунальной квартире по адресу: "адрес".
13 октября 2014 года административные истцы зарегистрированы по указанному адресу на основании договора социального найма.
На основании заявления К.Н.Д. от 07 ноября 2014 года, распоряжением Администрации Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга от 04 декабря 2014 года N... -р семья К.Н.Д. в составе 4 человек, она сама, ее супруг - К.А.В, сын - К.Д.А, сын - К.В.А, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
На дату постановки на учет семья К.Н.Д. занимала две комнаты общей жилой площадью 25, 20 кв.м в 6-ти комнатной квартире площадью 127, 10 кв.м по адресу: "адрес" на основании договора социального найма жилого помещения от 11 января 2013 года N... (общая площадь коммунальной квартиры 127, 10 кв.м, жилая площадь коммунальной квартиры 80, 60 кв.м).
Суммарная жилищная обеспеченность семьи составляла 39, 73 кв.м общей площади квартиры (127, 10 : 80, 60 х 25, 20 = 39, 73), на 1 человека приходилось 9, 9 кв.м, что составляло менее учетной нормы для коммунальных квартир (15 кв.м).
В заявлении от 07 ноября 2014 года о постановке на учет К.Н.Д. указано, что гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в последние 5 лет ни она, ни члены ее семьи не совершали. Все члены семьи подписали данное заявление.
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРН, на основании договора купли-продажи с 14 января 2001 года по 24 сентября 2012 года К.А.В. (супругу К.Н.Д.) принадлежала на праве собственности квартира общей площадью 35, 2 кв.м, расположенная по адресу: "адрес" (л.д. 122-128). Квартира была приобретена в период брака, который заключен "дата" (л.д.11).
К.А.В. и К.Н.Д. с детьми были зарегистрированы в квартире по адресу: "адрес" "дата" (К.Н.Д.) и с "дата" (К.А.В.) по "дата", до регистрации по адресу: "адрес".
Необходимо отметить, что при подаче 07 ноября 2014 года в жилищный отдел Красногвардейского района заявления о постановке семьи К. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, административные истцы были предупреждены, в том числе о том, что в случае выявления при проверке сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для принятия на учет, они будут сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в установленном законом порядке.
Таким образом, на момент подачи заявления о постановке на учет в 2014 году административные истцы не указали, что в период с 2001 года по 2012 год К.А.В. и Н.Д. являлись собственниками квартиры по адресу: "адрес" (общей площадью 35, 2 кв.м), в 2012 году квартира была продана, что являлось ухудшением жилищной обеспеченности до истечения 5 лет к моменту подачи заявления о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Жилищная обеспеченность семьи до продажи квартиры составляла ((39, 7+35, 2):4=18, 72 кв.м на 1 чел.).
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону N N... от 07 октября 2019 года К.А.В. является наследником после умершего "дата" К.В.А, наследство состоит из квартиры, находящейся по адресу: "адрес", площадью 50, 2 кв.м. (л.д. 21-22).
Согласно выписки из ЕГРН следует, что с 10 октября 2019 года К.А.В. зарегистрировал право собственности на квартиру, расположенную по адресу: "адрес", площадью 50, 2 кв.м (л.д. 23-25, 122-128), данные обстоятельства административными истцами не оспаривались.
Административный ответчик исчислил суммарный размер общей площади жилых помещений, приходящихся на членов семьи К.Н.Д. в составе из 4 человек (сама, супруг, два сына), совместно проживающих по адресу: "адрес", на день вынесения оспариваемого решения администрации Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга, который составил 89, 93 кв.м (39, 73 кв.м + 50, 2 кв.м) общей площади.
Административный ответчик правильно определилуровень жилищной обеспеченности на каждого члена семьи, который составил 22, 48 кв.м (89, 93 кв.м /4 чел.), что превышает норму в 18 кв.м на 1 человека.
При таких обстоятельствах, учет администрацией Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга при определении норматива жилищной обеспеченности К.Н.Д. и членов ее семьи, соответствует положениям части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
С учетом изложенного, решение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга N... -р от 28 января 2020 года о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях К.Н.Д, К.А.В, К.Д.А, К.В.А. является законным.
Довод апелляционной жалобы о том, что полученная ее супругом квартира по безвозмездной сделке, в порядке наследования, не является имуществом, подлежащим разделу общего имущества супругов, а потому К.Н.Д. и ее дети не могли быть сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, так как в связи с приобретением супругом в порядке наследования квартиры, не произошло улучшение жилищных условий К.Н.Д, К.В.А, К.Д.А, основан на неверном применении норм права, не может служить основанием для исключения площади жилого помещения, из расчёта жилищной обеспеченности семьи К.Н.Д.
Административные истцы К.Н.Д, К.А.В, К.Д.А, К.В.А. приняты были на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по единому основанию как семья, проживающая в коммунальной квартире по договору социального найма и обеспеченная общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, а в соответствии с частью 2 стати 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом сделан ошибочный вывод, что семья К.Н.Д. занимает жилую площадь 39, 73 кв.м, судебная коллегия также признает необоснованным, так как из материалов дела и из решения суда первой инстанции не следует указание на занимаемую административными истцами жилую площадь в размере 39, 73 кв.м, а следует указание на занимаемую административными истцами (в 6-ти комнатной коммунальной квартире по адресу: "адрес") общую площадь в размере 39, 73 кв.м, расчет которой указан в апелляционном определении.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, при этом не содержат в себе данных, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения. Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Таким образом, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга от 03 ноября 2020 года по административному делу N 2а-4730/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Н.Д. - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.