Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Бельмас Н.А, с участием прокурора Яковлевой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (в настоящее время - ПАО "Россети Северо-Запад") на решение Новгородского областного суда от 23 марта 2021 года (N 3а-16/2021) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 1 июля 2021 года (N 66а-2960/2021) по административному исковому заявлению ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" к Комитету по тарифной политике Новгородской области о признании недействующими в части нормативных правовых актов.
Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А, объяснения представителя ПАО "Россети Северо-Запад" Главацкой А.Н, поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение прокурора, полагавшего судебные акты подлежащими оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
27 декабря 2017 года постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области N 54/1 в редакции Постановлений Комитета от 25 декабря 2018 года N 69/3, от 25 декабря 2019 года N 86/1, от 7 февраля 2020 года N 2, от 13 августа 2020 года N 28, в Приложении 1 определен размер необходимой валовой выручки (далее также - НВВ) (без учета потерь) ПАО "МРСК Северо- Запада", в том числе на 2020 год в размере 4 161 888, 046 тыс. руб.
Постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области от 25 декабря 2019 года N 86 установлены: согласно приложению 1 единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области, поставляемой прочим потребителям на 2020 год (1 и 2 полугодие); согласно таблице 1 размер экономически обоснованных расходов единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2020 год, включая НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в Новгородской области, включая ПАО "МРСК Северо-Запад"; пунктом 1 таблицы 2 плановый объем полезного отпуска электрической энергии всех потребителей, оплачивающих услуги по передаче по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год по диапазонам напряжения (1 и 2 полугодие); пунктом 1.2 таблицы 2 плановый объем полезного отпуска электрической энергии потребителям - не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей; пунктом 2 и пунктом 2.2 таблицы 2 определена величина заявленной мощности всех потребителей, оплачивающих услуги по передаче по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, в том числе величина заявленной мощности потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области N 86/3 от 25 декабря 2019 года на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями - ПАО "МРСК Северо-Запада" и АО "Новгородоблэлектро" на 2020 год.
Решением Новгородского областного суда от 13 октября 2020 года, вступившим в законную силу 27 ноября 2020 года, по административному делу N 3а-70/2019 по административному исковому заявлению ПАО "МРСК Северо-Запада" к Комитету по тарифной политике Новгородской области признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу: Постановление N 86 в части Приложения N1 "Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области, поставляемой прочим потребителям", пунктов 1, 1.2 - 2, 2.2 Таблицы 2 "Показатели для целей расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2020 год"; а также Постановление N 86/3.
Во исполнение данного решения суда Комитетом по тарифной политике Новгородской области 24 декабря 2020 года принято Постановление N 81/1, которым внесены изменения в Постановление N 54/1, Приложение 1 изложено в новой редакции, НВВ Общества на 2020 год определена в размере 3 723 421, 986 тыс. руб.
В настоящее время Постановление N 54/1 действует в редакции Постановления Комитета от 29 декабря 2020 года N 83/2, которым внесены изменения в приложение 1, устанавливающее НВВ Общества на 2027 год в размере 3 664 868, 212 тыс. руб, на 2022 год - 5 436 655, 329 тыс. руб.
Также во исполнение решения суда Комитетом 24 декабря 2020 года принято Постановление N 81/2, которым внесены изменения в Постановление N 86, Приложения 1, 2 изложены в новой редакции.
Так, Приложением 1 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области, поставляемой прочим потребителям, на 2020 год. Таблицей 1 Приложения 1 установлен размер экономически обоснованных расходов единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2020 год, включая необходимую валовую выручку сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в Новгородской области, включая ПАО "МРСК Северо-Запад" - 3 723 421, 986 тыс. руб.
Согласно пункту 2 Постановления N 81/2 оно вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (29 декабря 2020 года), и распространяется на правоотношения, возникшие с 27 ноября 2020 года.
Указанные нормативные акты Комитета по тарифной политике Новгородской области официально опубликованы в газете "Новгородские ведомости" и размещены на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
ПАО "МРСК Северо-Запада" (котлодержатель) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 1 и Приложения 1 к Постановлению Комитета по тарифной политике Новгородской области N 54/1 (в редакции Постановления N 81/1) в части величины НВВ, установленной Обществу на 2020 год; пункта 1 и таблицы 1 Приложения 1 к Постановлению Комитета по тарифной политике Новгородской области N 86 (в редакции Постановления N 81/2) в части установленных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по тарифной группе "Прочие потребители" на I и II полугодие и НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенных при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Новгородской области в отношении Общества.
В обоснование требований Общество указало на несоответствие оспариваемых в части нормативных актов статье 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-Ф3 "Об электроэнергетике (далее - Закон об электроэнергетике), пункту 37 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Основы ценообразования), пунктам 9, 10 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 декабря 2012 года N 98-э (далее - Методические указания N 98-э), а также части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. По мнению Общества с учетом решения Новгородского областного суда от 13 октября 2020 года Комитету по тарифной политике Новгородской области надлежало, не пересматривая НВВ, произвести увеличение ранее установленных тарифов на 2020 год в связи с исключением из полезного отпуска объемов потребления ПАО "Акрон" по генераторному напряжению, что способствовало бы восстановлению нарушенных прав Общества. Между тем, принятые Комитетом по тарифной политике Новгородской области заменяющие тарифные решения не только не восстановили нарушенные права истца, но и могут повлечь причинение Обществу еще больших убытков, поскольку пересмотр единых (котловых) тарифов в сторону снижения в первом полугодии 2020 года является основанием для обращения потребителей услуг по передаче электроэнергии за перерасчетом стоимости. По мнению административного истца, у Комитета по тарифной политике Новгородской области отсутствовали правовые основания для пересмотра НВВ в сторону снижения на 438 466, 06 тыс. руб.
Оспариваемые тарифные решения нарушают права Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на установление экономически обоснованных величин НВВ и тарифа.
Судом к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), АО "Новгородоблэлектро".
Решением Новгородского областного суда от 23 марта 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 1 июля 2021 года, в удовлетворении административного иска ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" отказано.
В кассационной жалобе на решение Новгородского областного суда от 23 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 1 июля 2021 года, поступившей в суд первой инстанции 28 октября 2021 года, ПАО "Россети Северо-Запад" (ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" переименовано в ПАО "Россети Северо-Запад" на основании решения годового общего собрания акционеров от 28 мая 2021 года протокол N 17, регистрационная запись в ЕГРЮЛ N от 23 ДД.ММ.ГГГГ) ставит вопрос об отмене судебных актов, полагая их постановленными с нарушениями норм материального и процессуального права, выводами, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, излагая доводы административного иска.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Закона об электроэнергетике и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике).
К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования, Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2, и Методические указания N 98-э.
ПАО "МРСК Северо-Запада" является территориальной сетевой организацией, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в том числе по распределительным сетям на территории Новгородской области, которая регулируется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты во исполнение решения Новгородского областного суда от 13 октября 2020 года и являются заменяющими, ими установлены единые (котловые) тарифы, необходимая валовая выручка, а также долгосрочные параметры регулирования деятельности ПАО "МРСК Северо-Запада".
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Комитет по тарифной политике Новгородской области является исполнительным органом государственной власти Новгородской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), в том числе на услуги по передаче электрической энергии (мощности), в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21 июля 2016 года N 258.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к их форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям не оспариваются.
Разрешая административное дело, суд первой инстанции исходил из того, что Постановление N 81/2, которым установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2020 год в рамках предельных уровней цен (тарифов) утвержденных приказом ФАС России от 14 ноября 2019 года N 1508/19, нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и прав административного истца не нарушает.
С учетом установленного решением Новгородского областного суда от 13 октября 2020 года факта снижения полезного отпуска прочих потребителей Общества, соответственно, снизился полезный отпуск электрической энергии для расчета единых (котловых) тарифов. В таком случае утверждение Комитетом единых (котловых) тарифов для прочей группы потребителей с сохранением НВВ Общества на содержание сетей на 2020 год в ранее утвержденном размере, прирост тарифов во втором полугодии 2020 года к первому полугодию 2020 года на диапазонах напряжения среднее второе (СН2) и низкое (НН) составил порядка 30%, что превышает предельный максимальный уровень повышения на указанных диапазонах напряжения до 25%. В целях исполнения решения суда и соблюдения максимальных предельных уровней единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2020 год, утвержденных приказом ФАС России от 14 ноября 2019 года N 1508/19, постановлением Комитета N 81/1 внесены изменения в Постановление N 54/1 в части НВВ Общества на 2020 год путем изменения предусмотренных в 2020 году суммы сглаживания и суммы выпадающих доходов по содержанию сетей, которые запланированы к возврату в 2022 году.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что Постановление N 81/1 в части величины НВВ, установленной Обществу на 2020 год, свидетельствует об исполнении вступившего в законную силу судебного акта и не противоречит иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, с чем согласился суд апелляционной инстанции.
Такие выводы основаны на правильном применении судами норм действующего законодательства и соответствуют обстоятельствам административного дела.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).
Пунктом 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике установлено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который, в том числе, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15 - 34 Основ ценообразования).
Из пункта 38 Основ ценообразования следует, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базового уровня подконтрольных расходов, устанавливаемого регулирующими органами; индекса эффективности подконтрольных расходов и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов; коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов; уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям; уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Регулирующий орган определяет НВВ, учитываемую при установлении тарифов, по результатам экспертизы предложений и обосновывающих материалов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 12, 20, 22, 23 Правил государственного регулирования тарифов). При этом регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).
Согласно абзацу двенадцатому пункта 7 Основ ценообразования регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования, об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), в том числе во исполнение вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда, если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).
Пунктом 33(1) Правил регулирования предусмотрено, что в случае признания судом в текущем периоде регулирования решения регулирующего органа об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования в этом периоде регулирования не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части, регулирующий орган во исполнение указанного судебного решения обязан в течение 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования, заменяющее решение, признанное недействующим полностью или в части.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержден Приказом ФАС России от 8 ноября 2019 года N 1483/19.
Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год утверждены Приказом ФАС России от 14 ноября 2019 года N 1508/19.
Как было установлено судом первой инстанции, Комитет с целью согласования превышения максимального предельного уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год направил в ФАС России заявление от 30 ноября 2020 года N КЦ-2036-И с приложением обосновывающих материалов. Вместе с тем ФАС России письмом от 16 декабря 2020 года N ВК/110525/20 отказал в согласовании.
В целях исполнения принятого 13 октября 2020 года решения суда и соблюдения максимальных предельных уровней единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год, утвержденных Приказом ФАС России от 14 ноября 2019 года N 1508/19, Постановлением N 81/1 внесены изменения в НВВ ПАО "МРСК Северо-Запада", установленной на долгосрочный период 2018 - 2020 годов, в связи с чем выпадающие доходы на содержание сетей в сумме 438 466, 06 тыс. рублей от экономически обоснованной НВВ Общества на содержание сетей на 2020 год в размере 4 161 888, 046 тыс. рублей запланированы к возврату до 2022 года.
Так, исключенная в 2020 году из суммы выручки (438 466, 06 тыс. рублей) величина сглаживания в размере 165 664, 571 тыс. рублей учтена в 2022 году, остаток исключенной суммы учтен в 2022 году с учетом ИПЦ на 2020-2022 годы ((438 466, 06 - 165 664, 571=272801, 489) х 1, 03x1, 037x1, 04=303 037, 278 тыс. рублей).
Суд первой инстанции нашел обоснованным произведенный органом регулирования расчет НВВ на 2020 год, с чем согласился и суд апелляционной инстанции признав, что данный вывод суда и действия Комитета при расчете НВВ согласуются с положениями пункта 7 Основ ценообразования.
Согласно абзацу одиннадцатому пункта 7 Основ ценообразования исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
При этом из данной нормы следует, что правило распределения учитываемых экономически обоснованных расходов в целях сглаживания изменения тарифов не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов и услуги по передаче электрической энергии.
Из материалов дела следует, что величина необходимой валовой выручки ПАО "МРСК Северо-Запада" за три последних периода регулирования выше 10 процентов, в связи с чем действие одиннадцатого пункта 7 Основ ценообразования в части применения механизма распределения расходов в целях сглаживания изменения тарифа распространяется на Общество.
Возможность исключения из состава необходимой валовой выручки ранее учтенных экономически не обоснованных расходов либо включения в расчет тарифов ранее не учтенных экономически обоснованных расходов регулируемой организации (недополученного дохода, возникшего по зависящим от нее причинам) предусмотрены абзацами первым и десятым пункта 7 Основ ценообразования. Такие меры должны быть реализованы органом регулирования при установлении тарифов в целях собаланса интересов регулируемой организации и ее потребителей.
Как правильно отметили суды, исключенная в 2020 году из суммы выручки величина НВВ и включенная в НВВ Общества на 2022 год с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и установленных ФАС России предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии соответствует абзацу одиннадцатому пункта 7 Основ ценообразования и пункту 11 Методических указаний N 98-э.
Доводы административного истца о том, что включение выпадающих доходов в 2022 году приведет в будущем к существенному росту тарифа, были правильно отклонены судами как не относящиеся к предмету настоящего спора, рассматриваемого в порядке абстрактного нормоконтроля.
Суды первой и апелляционной инстанции дали надлежащую оценку всем юридически значимым обстоятельствам по делу, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебного акта, по настоящему административному делу не допущено.
Доводы кассационной жалобы не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, правильность выводов судов они не опровергают, о незаконности судебных постановлений не свидетельствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
оставить решение Новгородского областного суда от 23 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 1 июля 2021 года без изменения, кассационную жалобу ПАО "Россети Северо-Запад" - без удовлетворения.
Решение Новгородского областного суда от 23 марта 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 1 июля 2021 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.