Заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции Юлдашев Р.Х., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела (дело поступило 24 декабря 2021 года) жалобу Меликбоева Д.Н. на вступившее в законную силу постановление судьи Магарамкентского районного суда Республики Дагестан от 30 января 2020 года, вынесенное в отношении Меликбоева Д.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Магарамкентского районного суда Республики Дагестан от 30 января 2020 года, гражданин Республики Таджикистан Маликбоев Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.
В порядке статей 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное постановление не обжаловано и не опротестовано.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, Маликбоев Д.Н, ссылаясь на незаконность и необоснованность, просит вышеуказанное судебное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Статьей 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29 января 2020 г. в 22 часа 00 минут в ходе проведения проверки в пункте пропуска "Яраг-Казмаляр" Дагестанской таможни был выявлен гражданин Республики Таджикистан Меликбоев Д.Н, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в том, что он, 13 октября 2019 года прибыв в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного законом 90-дневного срока пребывания уклонился от выезда с территории Российской Федерации, на миграционный учет на территории Российской Федерации не встал, трудовой договор либо гражданско-правовой договор не заключил.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения Меликбоева Д.Н. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании следующих доказательств, в числе которых: протокол об административном правонарушении от 30 января 2020 года (л.д. 1), в соответствующей графе которого имеется подпись Меликбоева Д.Н. о разъяснении ему прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; копия иностранного паспорта гражданина Республики Таджикистан Меликбоева Д.Н. и копия миграционной карты, из которой усматривается, что срок пребывания иностранного гражданина определен с 29 января 2020 года по 28 апреля 2020 года (л.д. 2); копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д. 3); досье АС ЦБДУИГ СПО "Мигрант-1" (л.д. 4-7) и другие материалы дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Всем представленным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку обстоятельства дела установлены полно, факт нарушения Меликбоевым Д.Н. миграционного законодательства, влекущего административную ответственность, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, вывод судьи Магарамкентского районного суда Республики Дагестан о его виновности в совершении вменяемого административного правонарушения, а также о соблюдении порядка привлечения его к административной ответственности, является правильным.
Довод заявителя о том, что в постановлении в качестве привлекаемого к административной ответственности лица указан не установленный надлежащим образом субъект правонарушения Меликбоев Д.Н. гражданин Республики Азербайджан, в действительности постановление вручено и в суд доставлялся Меликбоев Д.Н. гражданин Республики Таджикистан, не может повлечь удовлетворение жалобы.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, на стадии возбуждения дела об административном правонарушении личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, устанавливалась на основании национального паспорта, выданного на имя гражданина Республики Таджикистан Меликбоева Д.Н. 28 марта 1960 года рождения (л.д. 2), а также сообщенных им данных (фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства), которые полностью совпали со сведениями, содержащимися в справке из АС ЦБДУИГ СПО "Мигрант-1" с имеющимися в ней фотографиями указанного лица (л.д. 4-6).
При рассмотрении дела об административном правонарушении в районном суде личность лица, привлекаемого к административной ответственности, также устанавливалась на основании национального паспорта гражданина Республики Таджикистан и справки из АС ЦБДУИГ СПО "Мигрант-1", на которой изображены лица по внешним данным имевшее сходство с лицом, доставленным в суд. При этом каких-либо сомнений в том, что лицо, изображенное на фотографии, является Меликбоев Д.Н, участвовавшим в судебном заседании, у судьи районного суда не возникло.
Кроме того, в судебном заседании сам Меликбоев Д.Н. признал факт совершения административного правонарушения, дал пояснения, что не покинул территорию Российской Федерации вовремя по причине болезни и не указывал на то, что в действительности является лицом иной республики, назвал свои анкетные данные, в подписке о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу, собственноручно указал свои фамилию, имя, отчество (л.д. 11).
Приведенные данные полагаю достаточными для вывода о том, что личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установлена правильно: им является гражданин Республики Таджикистан Меликбоев Д.Н.
Ссылка в жалобе на то, что Меликбоев Д.Н. был лишен возможности покинуть Российскую Федерацию вовремя так как находился на стационарном лечении в ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" кардиологическое отделение, в том числе для больных инфарктом миокарда (ГКБ 06) в период с 6 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года не может являться основанием для его освобождения от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на дату окончания срока пребывания на территории Российской Федерации, а именно 28 апреля 2020 года гражданин Республики Таджикистан Меликбоев Д.Н. был выписан из больницы, однако данных о принятии им мер к выезду с территории Российской Федерации материалы дела не содержат. Также судом учтено отсутствие доказательств в необходимости в экстренной госпитализации Меликбоева Д.Н, с учетом окончания срока его пребывания на территории Российской Федерации.
Иных доводов, свидетельствующих о нарушении судебными инстанциями норм процессуального права, влекущих в соответствии со статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену состоявшихся судебных постановлений, настоящая жалоба не содержит.
Срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Магарамкентского районного суда Республики Дагестан от 30 января 2020 года, вынесенное в отношении Меликбоева Д.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Меликбоева Д.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Х. Юлдашев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.