Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А, судей Матросовой Г.В, Шеховцовой Ю.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по исковому заявлению Карлова Е.Н. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г. Нижнего Новгорода о признании решения незаконным, признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно, по кассационной жалобе Карлова Е.Н.
на решение Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от 17 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 14 сентября 2021 года, заслушав доклад судьи Матросовой Г.В,
УСТАНОВИЛА:
Карлов Е.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г.Нижнего Новгорода (далее - ГУ УПФР в Приокском районе г.Нижнего Новгорода, пенсионный орган) о признании решения незаконным, признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно.
Решением Приокского районного суда г.Нижнего Новгорода от 17 июня 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 14 сентября 2021 года, в удовлетворении исковых требований Карлову Е.Н. отказано.
В кассационной жалобе Карлов Е.Н. просит решение Приокского районного суда г.Нижнего Новгорода от 17 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 14 сентября 2021 года отменить, ссылаясь на допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм материального и процессуального права указывая, что служба в Армии должна быть засчитана в трудовой стаж.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций по делу допущено не было.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, Карлов Е.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в УПФР в Приокском районе г.Нижнего Новгорода с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и установлением федеральной социальной доплаты в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Решением пенсионного органа от 07 августа 2020 года N 88 Карлову Е.Н. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии, указывая на отсутствие у истца требуемого стажа, при этом период с 21 октября 1978 года по 15 января 1981 года прохождения истцом военной службы в Советской Армии в стаж не зачтен.
Разрешая спор, отказывая в удовлетворении исковых требований Карлова Е.Н, суды первой и апелляционной инстанций, исследовали юридически значимые обстоятельства, дали оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, пришли к обоснованному выводу, что истец не имеет права на назначение пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как не имеет страхового стажа 42 лет, поскольку включению в страховой стаж в целях определения права истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости по указанным основаниям подлежат только периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, при этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи 13 указанного Закона, в связи с чем, спорный период прохождения истцом военной службы по призыву к таковым не относится.
Право на страховую пенсию по старости согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, имеющие страховой стаж не менее 15 лет и ИПК не менее 30.
При этом частью 1.2 статьи 8 данного Федерального закона, введенной в действие Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотрена возможность для лиц, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), назначение страховой пенсии по старости на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного ч.ч. 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Частью 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", введенной в действие Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.
В судебных актах приведено верное толкование норм материального права (Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 3 октября 2018 года N350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"), подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, относительно возможности включения в страховой стаж периода службы в Вооруженных Силах СССР, являются несостоятельными, основанными на неверном понимании норм материального права.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Приокского районного суда г.Нижнего Новгорода от 17 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 14 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Карлова Е.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.