Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Яковлевой Антонины Даниловны на постановление судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 09 апреля 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 19 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яковлевой Антонины Даниловны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 09 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 19 мая 2021 года, Яковлева А.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Яковлева А.Д. выражает несогласие с указанными выше судебными актами.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Правительством Челябинской области издано распоряжение от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности".
Подпунктом 4 пункта 18 данного распоряжения (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Из материалов дела следует, что 08 апреля 2021 года в 16 часов 50 минут Яковлева А.Д. находилась в месте общего пользования - в отделении почтовой связи N 26 по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 109 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение установленных правил поведения при введенном Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп режиме повышенной готовности на территории Челябинской области.
Факт нарушения Яковлевой А.Д. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда при рассмотрении дела и судья областного суда при пересмотре дела по жалобе пришли к обоснованному выводу о виновности Яковлевой А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Обстоятельства нахождения Яковлевой А.Д. в помещении отделения почтовой связи без средств индивидуальной защиты органов дыхания подтверждается материалами дела, подателем жалобы не оспаривается. Неустранимых сомнений в виновности Яковлевой А.Д. в совершении вмененного административного правонарушения с учетом имеющихся доказательств не имеется. Действия Яковлевой А.Д. в виде невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения в Курганской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Яковлевой А.Д. о том, что требования о ношении средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), носят рекомендательный характер, не основаны на законе и не могут быть приняты во внимание.
Так Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право как введения режима повышенной готовности, так и установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" предусматривает императивные нормы, обязательные для исполнения на территории Челябинской области, мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а не рекомендательные. Принятые меры направлены прежде всего на защиту населения, их здоровья и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019). При этом граждане Российской Федерации обязаны добросовестно осуществлять предоставленные им права и обязанности, не нарушать права и свободы других лиц.
Доводы о допущенных нарушениях процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нашли своего подтверждения.
Обстоятельств незаконного ограничения прав Яковлевой А.Д. (в том числе со стороны сотрудников полиции, на что указывает податель жалобы) не усматривается.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Яковлевой А.Д, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Яковлевой А.Д. разъяснены. Копия протокола вручена.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении судьи городского суда по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Постановление в отношении Яковлевой А.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При назначении Яковлевой А.Д. административного наказания судьей районного суда требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Нарушений, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, при рассмотрении дела не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 09 апреля 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 19 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яковлевой Антонины Даниловны оставить без изменения, жалобу Яковлевой Антонины Даниловны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.