Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Каримова Шахзоджона Салимжоновича на вступившее в законную силу постановление судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 24 июля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каримова Шахзоджона Салимжоновича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 24 июля 2020 года Каримов Ш.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Определением судьи Челябинского областного суда от 13 мая 2021 года в восстановлении срока на обжалование постановления мирового судьи отказано.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Каримов Ш.С. выражает несогласие с указанным выше судебным актом, просит о его отмене, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Правительством Челябинской области издано распоряжение от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности".
Подпунктом 4 пункта 18 данного распоряжения (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Из материалов дела следует, что 03 июля 2020 года в 16 часов 00 минут Каримов Ш.С. находился в месте общего пользования - в магазине "Ашан" ТРК "Космос", расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, 28 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение подпункта 4 пункта 18 установленных правил поведения при введенном Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп режиме повышенной готовности на территории Челябинской области.
Факт нарушения Каримовым Ш.С. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности Каримова Ш.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Действия Каримова Ш.С. в виде невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения в Курганской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неустранимых сомнений в виновности Каримова Ш.С. в совершении вмененного административного правонарушения с учетом имеющихся доказательств не имеется.
Доводы жалобы Каримова Ш.С. о том, что в указанный период времени (03 июля 2020 года в 16.00 часов) он не мог находиться в магазине "Ашан", так как находился в это время дома по месту своего жительства, что подтверждается отметками вахтера в журнале, документы он не подписывал, подписи в данных документах ему не принадлежат, являются надуманными, представляют собой выбранный способ защиты, опровергаются материалами дела.
Вопреки доводам жалобы, сотрудниками полиции личность Каримова Ш.С. была удостоверена на основании паспорта гражданина "данные изъяты" (л.д. 9), уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д. 10), миграционной карты (л.д. 11-12). Как в объяснениях Каримова Ш.С. (л.д. 4), так и в протоколе об административном правонарушении имеется подпись Каримова Ш.С, которая соотносится с подписью Каримова Ш.С, содержащейся в паспорте иностранного гражданина.
Соответственно оснований полагать, что административное правонарушение было совершено иным лицом, не имеется.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Каримова Ш.С, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Каримову Ш.С. разъяснены. Копия протокола вручена. При составлении протокола Каримов Ш.С. указал, что в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Постановление в отношении Каримова Ш.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При назначении Каримову Ш.С. административного наказания судьей районного суда требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим задачам законодательства об административных правонарушениях и цели административного наказания.
Вопреки доводам жалобы наказание, назначенное Каримову Ш.С, нельзя признать чрезмерно суровым. Оснований для изменения административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Доводы о том, что Каримов Ш.С. не был извещен о времени и месте рассмотрения дела, несостоятельны.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В настоящем случае Каримов Ш.С. извещался путем направления в его адрес СМС-сообщения на номер "данные изъяты", о согласии на извещение по которому им дана расписка (л.д.6). Данное извещение было не только направлено по указанному номеру, но и доставлено абоненту (л.д.17), такое уведомление является надлежащим. После доставления СМС-сообщения Каримов Ш.С. являлся надлежащим образом извещенным, его неявка в судебное заседание не повлекла невозможность рассмотрения дела, дело правомерно рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного Каримов Ш.С.
Утверждение в жалобе Каримова Ш.С. о том, что ему не было известно о состоявшемся в отношении него судебном заседании, в связи с тем, что номер телефона, указанный в согласии на СМС-извещении ему не принадлежит, расписка заполнена не его почерком, являются голословными и объективно ничем не подтверждены.
Доводы жалобы заявителя о том, что копия постановления направлена с нарушением положений части 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части срока направления, судом допущена опечатка при направлении в его адрес копии судебного акта в части указания имени получателя, а именно: Каримов Шахзоджан Салимжанович, не свидетельствуют о наличии процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления судьи районного суда.
Нарушений, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, при рассмотрении дела не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 24 июля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каримова Шахзоджона Салимжоновича оставить без изменения, жалобу Каримова Шахзоджона Салимжоновича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.