Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Чирковой Т.Н, судей Ладейщиковой М.В, Зариповой Ю.С, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи кассационную жалобу Пискунова Сергея Александровича на решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2021 года по административному делу N2а-429/2021 по административному иску Пискунова Сергея Александровича о признании незаконным бездействия по приобщению документов к медицинской карте, предоставлению ответа на заявление, заслушав доклад судьи Ладейщиковой М.В, объяснения Пискунова С.А, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Пискунов С.А, осужденный приговором Иркутского областного суда от 17 марта 2010 года к "данные изъяты" лишению свободы и содержащийся в следственном изоляторе, 12 февраля 2021 года обратился с заявлением к начальнику филиала "Медицинская часть N8" Федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть N11 Федеральной службы исполнения наказаний (далее - филиал МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России) об изготовлении копий и приобщении документов к медицинской карте; проведении медицинских мероприятий и направлении на досрочную медико-социальную экспертизу; возвращении заявления после рассмотрения.
19 февраля 2021 года начальником филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России рассмотрено обращение Пискунова С.А.
Административный истец полагая, что указанным ответом заявление по существу не рассмотрено, нарушены его права на проведение медико-социальной экспертизы для переосвидетельствования с целью установления "данные изъяты", обратился с настоящим административным иском в суд.
Решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2021 года, в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В направленной 30 сентября 2021 года кассационной жалобе Пискунов С.А. просит отменить постановленные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушении Конвенции о защите прав и основных свобод человека.
Все участники извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания суда кассационной инстанции.
На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела при имеющейся явке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, заочным решением ФКУ "ГБ МСЭ по Ямало-Ненецкому автономному округу" Минтруда России Бюро N1 - филиала ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" Минтруда России, на основании проведенного 18 февраля 2020 года освидетельствования, Пискунову С.А. установлена "данные изъяты" по категории "данные изъяты" дата переосвидетельствования - 01 февраля 2021 года.
12 февраля 2021 года Пискунов С.А. обратился с заявлением, просил досрочно направить на медико-социальную экспертизу, указывая, что по состоянию здоровья ему должна быть установлена "данные изъяты".
19 февраля 2021 года обращение Пискунова С.А. рассмотрено в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N59-ФЗ), предоставлен ответ, в котором разъяснены положения постановления Правительства РФ от 16 октября 2020 года N1697 "О временном порядке признания лица инвалидом", а также постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N95 "О порядке признания лица инвалидом".
Согласно медицинскому заключению N27 от 19 февраля 2021 года осужденный Пискунов С.А. не подлежит направлению на МСЭ для досрочного заочного проведения медико-социальной экспертизы с целью установления "данные изъяты".
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что документы, направленные административным истцом, не являются медицинской документацией и не подлежат приобщению к медицинской карте амбулаторного больного; административным ответчиком проведены медицинские мероприятия для оформления досрочного направления на медико-социальную экспертизу, вынесено соответствующее экспертное заключение, в связи с чем не нашел оснований для удовлетворения административного иска.
Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда, отметив, что ответ на заявление предоставлен в установленные сроки, само по себе несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о его незаконности. Кроме того, по заключению врачебной комиссии филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 19 февраля 2021 года Пискунов С.А. не подлежит направлению на досрочную заочную медико-социальную экспертизу.
Выводы судов нижестоящих инстанций являются правильными.
Право любого гражданина Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации (статья 33).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации такого права регулируются Федеральным законом N59-ФЗ.
Согласно названному закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).
Право осужденных направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом N59-ФЗ закреплено в части 1 статьи 15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Российской Федерации сроки и довести принятые решения до сведения осужденных (части 2 и 6 статьи 15 УИК РФ).
Как разъяснено в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 г. N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Таким образом, приходя к выводам об отсутствии правовых оснований к удовлетворению административного иска, суды правомерно исходили из того, что заявление Пискунова С.А. рассмотрено в установленный срок, в адрес административного истца направлен мотивированный ответ, который им получен. Несогласие с содержанием ответа само по себе не свидетельствует о бездействии при рассмотрении обращения.
Вопрос о досрочном направлении административного истца на медико-социальную экспертизу разрешен врачебной комиссией филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, которая не нашла оснований для такого направления.
В соответствии с пунктом 15 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (далее - Правила) гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).
В случае если медицинская организация, орган осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно (пункт 19).
Приказом Минздрава России от 14.09.2020 N972н утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, действующий с 01 января 2021 года, пунктом 5 которого предусмотрено, что справки и медицинские заключения выдаются пациентам на бумажном носителе при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Таким образом, административный истец не лишен права обратиться самостоятельно в органы МСЭ с целью установления "данные изъяты", предварительно получив справку, предусмотренную пунктом 19 Правил.
Приведенные Пискуновым С.А. в кассационной жалобе доводы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судами при рассмотрении дела и не получили бы соответствующую оценку.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, указанных в статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судами нижестоящих инстанций допущено не было, то оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Пискунова Сергея Александровича без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения, за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 19 ноября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.