Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ковалёвой Ю.В, судей Корпачевой Е.С, Кудряшова В.К, при ведении протокола помощником судьи Кубаевой И.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1897/2021 по административному исковому заявлению Шайхулисламова Ахмедрасула Омаровича о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
по апелляционной жалобе Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 27 июля 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Ковалёвой Ю.В, мнение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Слободина С.А, не возражавшего против прекращения производства по апелляционной жалобе Правительства Москвы, судебная коллегия
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещённым 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и опубликованным 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (приложение 1) (далее - также Перечень).
Постановлениями Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в редакции, действующей с 1 января 2017 года, с 1 января 2018 года, с 1 января 2019 года, с 1 января 2020 года и с 1 января 2021 года соответственно.
В пункт 18158 Перечня на 2017 год, пункт 18537 Перечня на 2018 год, пункт 20011 Перечня на 2019 год включено нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты" общей площадью 645, 8 кв. м, расположенное по адресу: "данные изъяты".
В пункт 19584 Перечня на 2019 год, пункт 4783 Перечня на 2020 год, пункт 19100 Перечня на 2021 год включено нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты" общей площадью 2 669, 6 кв.м, расположенное по адресу: "данные изъяты".
Шайхулисламов Ахмедрасул Омарович (далее также - административный истец) обратился в Московский городской суд с требованиями о признании недействующими перечисленных выше пунктов Перечней на 2017-2021 годы, ссылаясь, что является собственником указанных выше зданий, которые согласно оспариваемым пунктам включены в Перечни, в связи с чем налоговое бремя административного истца существенно увеличилось, между тем, названные строения не подлежали включению в Перечни, как не отвечающие признакам, которые определены статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Московского городского суда от 27 июля 2021 года административное исковое заявление удовлетворено.
На решение Московского городского суда от 27 июля 2021 года Правительством Москвы подана апелляционная жалоба.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой города Москвы представлены возражения.
До начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции от Правительства Москвы поступило в письменной форме заявление об отказе от апелляционной жалобы на основании статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционной жалобы допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционной жалобы подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующей апелляционной жалобе.
Судебная коллегия находит, что отказ Правительства Москвы от апелляционной жалобы надлежит принять, а апелляционное производство по указанной апелляционной жалобе по данному делу прекратить.
Руководствуясь статьёй 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ Правительства Москвы от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 27 июля 2021 года.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 27 июля 2021 года прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.