Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу главы администрации Большеуковского муниципального района Омской области Казначеева С.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 17 мая 2021 г., решение судьи Большеуковского районного суда Омской области от 24 июня 2021 г., вынесенные в отношении администрации Большеуковского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 17 мая 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Большеуковского районного суда Омской области от 24 июня 2021 г, администрация Большеуковского муниципального района Омской области признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе глава администрации Большеуковского муниципального района Омской области Казначеев С.Н. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в срок до 2 марта 2021 г. администрация Большеуковского муниципального района Омской области не выполнила законное предписание должностного лица государственной жилищной инспекции Омской области от 2 марта 2020 г, которым, с целью соблюдения положений п. 14 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2018 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1039 от 31 августа 2018 г, п.п. 3.7.6, 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу N 170 от 27 сентября 2003 г, предписано организовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жилых домов, расположенных в Большеуковском районе Омской области.
18 марта 2021 г. в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что администрацией Большеуковского муниципального района Омской области в установленный срок, ранее выданное предписание 05-02-06/12 от 2 марта 2020 г, не выполнено, нарушение не устранено, согласно представленной информации в 2020 году планировалось оборудовать 16 контейнерных площадок для сбора ТКО, в связи с отсутствием финансирования места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей Большеуковского района до настоящего времени не оборудованы. Установленные в ходе проверки нарушения отражены должностным лицом в акте проверки N03-03-06/22 от 18 марта 2021 г. (л.д. 19).
Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления в отношении администрации 19 марта 2021 г. должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи администрация признана виновной в совершении данного административного правонарушения. Вышестоящая судебная инстанция с выводами мирового судьи и принятым им решением согласилась.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 2 марта 2020 г, предписанием N05-02-06/12 от 2 марта 2020 г, распоряжением о проведении проверки от 09.03.2021г, актом проверки от 18 марта 2021 г. и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что администрация, получив предписание административного органа об устранении нарушений требований положений п. 14 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2018 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1039 от 31 августа 2018 г, п.п. 3.7.6, 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу N 170 от 27 сентября 2003 г, не приняло все зависящие от нее меры по его надлежащему выполнению в установленный срок, не организовала места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жилых домов, расположенных в Большеуковском районе Омской области и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Предписание вынесено уполномоченным на то органом, изложенные в них требования основаны на законе. В установленном порядке предписание не обжаловалось и подлежало исполнению в установленные в нем сроки.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Из доводов жалобы поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Невыполнение администрацией в установленный срок законного предписаний должностного лица, установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Отсутствие финансирования мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, не является основанием полагать, что администрацией были предприняты все возможные и доступные меры для исполнения требований по устранению нарушений, указанных в предписании. Наличие сведений о направлении ходатайства о необходимости предусмотреть в бюджете муниципального района на 2021г расходы на создание мест накопления ТКО, вопреки доводам жалобы, основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, не являются.
Иные доводы жалобы были предметом проверки районного суда при рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в решении, не согласиться с которыми оснований не имеется, поскольку они основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Порядок и срок привлечения администрации Большеуковского муниципального района Омской области к ответственности соблюдены.
Несогласие заявителя с выводами, изложенными в судебных актах, сводится к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 17 мая 2021 г, решение судьи Большеуковского районного суда Омской области от 24 июня 2021 г, вынесенные в отношении администрации Большеуковского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу главы администрации Большеуковского муниципального района Омской области Казначеева С.Н. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.