Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора АО "Кузнецкпромтранс" ФИО5 на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 07 июля 2021г, решение судьи Кемеровского областного суда от 27 сентября 2021г, вынесенные в отношении АО "Кузнецкпромтранс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 07 июля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 27 сентября 2021г, АО "Кузнецкпромтранс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе генеральный директор АО "Кузнецкпромтранс" ФИО6. просит отменить решение Кемеровского областного суда и изменить постановление, заменив штраф на предупреждение.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 11.05.2021г АО"Кузнецкпромтранс" допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, общественных помещений, сооружений и транспорта. В Территориальный отдела Роспотребнадзора по Кемеровской области поступило обращение гражданина о нарушениях обществом санитарного законодательства, а именно: в диспетчерской, комнате приема пищи локомативо-составительных бригад антисанитария, имеются грызуны, окна в здании старые, не закрываются полностью.
Согласно экспертного заключения N 1263/002-ОГ и ФТ/08 от 11.05.2021г на 1 этаже производственных помещений предусмотрена комната приема пищи. Санитарно-бытовые помещения, предназначенные для приема пищи и обеспечения личной гигиены работников, должны быть оборудованы устройствами питьевого водоснабжения, водопроводом, канализацией и отоплением. В комнате приема пищи отсутствует раковина с подводкой воды, что не соответствует требованиям санитарного законодательства.
Изложенное явилось основанием для привлечения общества к ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, заключением эксперта от 11.05.2021г, обращением Яжикова В.А, Уставом АО 2Кузнецкпромтранс" и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в который вносятся организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Из материалов дела следует, что АО "Кузнецкпромтранс" внесено в установленном порядке в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.08.2017г.
При рассмотрении доводов жалобы в части замены наказания в виде штрафа предупреждением, районный суд указал, что совокупность условий, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ по настоящему делу не установлена, поскольку выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью людей.
Заявитель не согласен с данными выводами, полагает, что отсутствуют конкретные доказательства причинения реальной угрозы вреда здоровью человека.
Однако, несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
Диспозиция ст. 6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.
В данном случае определяющим значением для решения вопроса о применении ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ является наличие совокупности условий, предусмотренных законом, а не установление конкретной угрозы причинения вреда здоровью человека.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 07 июля 2021г, решение судьи Кемеровского областного суда от 27 сентября 2021г, вынесенные в отношении АО "Кузнецкпромтранс", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу генерального директора АО "Кузнецкпромтранс" Чернова В.Г. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.