Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Стадника И.Н. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Омской области N188101552102159900383 от 15 февраля 2021 г., решение начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Омской области от 14 апреля 2021г., решение судьи Куйбышевского районного суда г.Омска от 19 июля 2021г., решение судьи Омского областного суда от 24 августа 2021г., вынесенные в отношении Стадника Ивана Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Омской области N188101552102159900383 от 15 февраля 2021 г, оставленным без изменения решением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Омской области от 14 апреля 2021г, Стадник И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Куйбышевского районного суда г.Омска от 19 июля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Омского областного суда от 24 августа 2021г, постановление и решение вышестоящего должностного лица изменены в части наказания, размер административного штрафа снижен до 125 000 рублей, в остальной части постановление и решение оставлены без изменения.
В жалобе Стадник И.Н. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящий статьи.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200, "тяжеловесное транспортное средство" - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства;
Как следует из материалов дела, 25 января 2021г. в 7:17:02 по адресу: а/д "Омск-Одесское-граница Республики Казахстан", 20 км.+ 450 м, водитель транспортного средства (в составе автопоезда) марки КАМАЗ 343101, государственный регистрационный знак N, свидетельство о регистрации ТС N N собственником (владельцем) которого является Стадник Иван Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р, гражданство "данные изъяты", адрес регистрации: "адрес" "адрес", "адрес" "адрес", в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ, двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 8, 9 т на ось N2, при предельно допустимой осевой нагрузке 8 т (расхождение +11, 25%) (предельно допустимые параметры установлены приложениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства N272 от 15.04.2011), акт N417 "Измерения и проверки параметров автотранспортных средств" от 25.01.2021.
Указанные обстоятельства зафиксированы работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством "АРХИМЕД" имеющим функции фотовидеосъемки.
Согласно акту измерения и проверки параметров тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства N от 25 января 2021 г. фактическая нагрузка на ось N2 составила 8, 9 тонн при допустимой 8 тонн (в процентном соотношении превышение составило 11, 25).
Указанные обстоятельства подтверждаются актом измерения и проверки параметров тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, свидетельством о поверке средства измерения, свидетельством об утверждении типа средств измерения, описание типа средства измерений комплекса аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля "АРХИМЕД".
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностными лицами и судами дана верная оценка, обоснованно установлена вина Стадника И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные в жалобе доводы, а именно о недостоверности показаний специального технического средства, несоответствие установленной нагрузки на ось фактической, необоснованной ссылке в постановлении на утратившие силу Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, аналогичны доводам, которые были предметом проверки судьей районного и областного суда, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностными лицами и судами обстоятельств.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Стадника И.Н. в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Омской области N188101552102159900383 от 15 февраля 2021 г, решение начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Омской области от 14 апреля 2021г, решение судьи Куйбышевского районного суда г.Омска от 19 июля 2021г, решение судьи Омского областного суда от 24 августа 2021г, вынесенные в отношении Стадника Ивана Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Стадника И.Н. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.