Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К, судей Ровенко П.А, Кудриной Я.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу начальника финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Цукановой Л.В. на решение Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятые по административному делу по административному исковому заявлению Амурского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ детский сад комбинированного вида N 14 г..Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, МБДОУ детский сад комбинированного вида N 15 г..Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 30 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края, МБДОУ детский сад комбинированного вида N 38 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края, МБДОУ детский сад комбинированного вида N 47 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края, МБДОУ детский сад комбинированного вида N 49 г..Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, МБДОУ детский сад комбинированного вида N 52 г..Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, МБОУ СОШ пос. Литовко Амурского района Хабаровского края, МБОУ НОШ N 7 г..Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, МБОУ СОШ N 3 г..Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, МБОУ СОШ N 5 им. Р.А. Турского г..Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, МБОУ СОШ N 9 г..Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, МБОУ СОШ N 3 им. А.А. Веселёва пос.
Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края, МБОУ СОШ N 6 г..Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, управлению образования, молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К, выслушав представителя финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Мартынову О.П, поддержавшую доводы кассационной жалобы, прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Цареву М.Г, полагавшую оставить обжалуемые судебные акты без изменения, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Амурский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административными исковыми требованиями, уточнив которые, просил обязать управление образования, молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края выделить денежные средства на дооснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях", в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно на дооснащение:
МБДОУ детский сад комбинированного вида N 14 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края: оториноскоп с набором воронок - 1 шт, шины пневматические (детские и взрослые) - по 1 комплекту, вакуумный матрас - 1 шт.;
МБДОУ детский сад комбинированного вида N 15 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края: вакуумный матрас - 1 шт, гелевый охлаждающе-согревающий пакет - 1 шт.;
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 30 п. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края: плантограф - 1 шт, оториноскоп с набором воронок - 1 шт, сейф для хранения медикаментов - 1 шт, коврик (1х1, 5 м) - 1 шт, динамометры кистевые 2-х видов (для детей разных возрастных групп) - 3 шт, холодильник - 1 шт, кушетка - 1 шт, вакуумный матрас - 1 шт.;
МБДОУ детский сад комбинированного вида N 38 п. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края: плантограф - 1 шт, оториноскоп с набором воронок - 1 шт, аппарат Ротта с таблицей Сивцева-Орловой - 1 шт, носилки - 2 шт, зонды желудочные разных размеров - 4 шт, спирт этиловый - из расчета 0, 5 мл на инъекцию, емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин, ширма медицинская - 2 шт, бикс большой - 2 шт, сейф для хранения медикаментов - 1 шт, коврик (1х1, 5 м) - 1 шт, комплект оборудования: для наглядной пропаганды здорового образа жизни - по числу учебных классов, стетофонендоскоп - 1 шт, секундомер - 1 шт, динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) - 3 шт, холодильник - 1 шт, шприцы одноразовые с иглами на 5 мл, 10 мл - 100 шт, стол рабочий - 1 шт, стулья - 3 шт, кушетка - 1 шт.; лампа настольная - 1 шт, бикс малый - 1 шт, калькулятор - 1 шт.;
МБДОУ детский сад комбинированного вида N 47 п. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края: плантограф - 1 шт, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой - 1 шт, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) - 1 шт, носилки - 2 шт, зонды желудочные разных размеров - 4 шт, посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 комплект, сейф для хранения медикаментов - 1 шт, тонометр с возрастными манжетами - 1 шт, стетофонендоскоп - 1 шт, секундомер - 1 шт, динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) - 3 шт, лоток медицинский почкообразный - 1 шт, лампа настольная - 1 шт, шины пневматические (детские и взрослые) - по 1 комплекту, вакуумный матрас - 1 шт.;
МБДОУ детский сад комбинированного вида N 49 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края: динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) - 2 шт, вакуумный матрас - 1 шт.;
МБДОУ детский сад комбинированного вида N 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края: бикс большой - 2 шт, бикс малый - 2 шт, ширма медицинская - 1 шт, шины пневматические (детские и взрослые) - по 1 комплекту, вакуумный матрас - 1 шт.;
МБОУ СОШ п. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края: секундомер - 2 шт, оториноскоп с набором воронок - 1 шт, комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот" - 1 шт, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) - 1 шт, грелка медицинская - 2 шт, зонды желудочные разных размеров - 4 шт, ширма медицинская - 2 шт, бикс большой - 2 шт, пинцет - 4 шт, корцанг - 4 шт, персональный компьютер - 1 комплект, калькулятор - 2 шт, сейф для хранения медикаментов - 1 шт, комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни - по числу учебных классов, динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) - 3 шт, холодильник - 1 шт, пузырь для льда - 1 шт, кушетка -1 шт, настольная лампа - 1 шт, вакуумный матрас - 1 шт, косынка - 1 шт.;
МБОУ НОШ N 7 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края: комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот" - 1 шт, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) - 1 шт, зонды желудочные разных размеров - 4 шт, корцанг - 4 шт, персональный компьютер - 1 комплект, принтер - 1 комплект, комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни - по числу учебных классов, динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) - 3 шт, носилки - 1 шт, лампа настольная - 1 шт, шины пневматические (детские и взрослые) - по 1 комплекту, вакуумный матрас - 1 шт, косынка - 1 шт, фиксатор ключицы - 4 шт, воротник Шанца - 2 размера;
МБОУ СОШ N 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края: оториноскоп с набором воронок - 1 шт, комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот" - 1 шт, зонды желудочные разных размеров - 4 шт, пипетки - 6 шт, воротник Шанца - 2 размера, гелевый охлаждающе-согревающий пакет - 1шт.;
МБОУ СОШ N 5 им. Р.А. Турского г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края: оториноскоп с набором воронок - 1 шт, зонды желудочные разных размеров - 4 шт, сейф для хранения медикаментов - 1 шт, динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) - 1 шт, корцанг - 2 шт, вакуумный матрас - 1 шт.;
МБОУ СОШ N 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края: комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот" - 1 шт, динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) - 1 шт, зонды желудочные - 3 шт.;
МБОУ СОШ N 3 им. А.А. Веселёва п. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края: главный корпус: плантограф - 1 шт, оториноскоп с набором воронок - 1 шт, зонды желудочные разных размеров - 4 шт, корцанг - 4 шт, персональный компьютер - 1 комплект, принтер - 1 комплект, вакуумный матрас - 1 шт.; корпус N 1: плантограф - 1 шт, оториноскоп с набором воронок - 1 шт, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой - 1 шт, посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской; помощи - 1 комплект, персональный компьютер - 1 комплект, принтер - 1 комплект, носилки - 1 шт, бикс большой - 1 шт, шины пневматические (детские и взрослые) - по 1 комплекту, вакуумный матрас - 1 шт.;
МБОУ СОШ N 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края: оториноскоп с набором воронок - 1 шт, комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот" - 1 шт, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) - 1 шт, зонды желудочные разных размеров - 4 шт, корцанг - 4 шт, сейф для хранения медикаментов - 1 шт, комплектом оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни - по числу учебных классов, динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) - 3 шт, вакуумный матрас - 1 шт, фиксатор ключицы - 1 шт, воротник Шанца - 2 размера;
обязать перечисленные образовательные учреждения Амурского муниципального района Хабаровского края приобрести указанное медицинское оборудование и материалы для медицинских кабинетов, подлежащими оснащению в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях", в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что медицинская деятельность в образовательных учреждениях Амурского муниципального района осуществляется КГБУЗ "Амурская центральная районная больница". В нарушение стандарта оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях Приложения N 3 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 822н, медицинские блоки муниципальных образовательных учреждений не оснащены необходимым оборудованием и материалами в полном объеме, что влечет нарушение прав обучающихся на охрану здоровья и невозможность оказания им в случае необходимости медицинской помощи. Учредителем образовательных учреждений является муниципальное образование Амурский муниципальный район Хабаровского края в лице управления образования, молодежной политики и спорта, которое осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Определениями Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечены в качестве заинтересованного лица - администрация Амурского муниципального района Хабаровского края, в качестве соответчика - финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
Решением Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, требования Амурского городского прокурора удовлетворены, на финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, управление образования, молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность выделить денежные средства на дооснащение медицинских блоков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" в срок до ДД.ММ.ГГГГ; на образовательные учреждения Амурского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность приобрести недостающее медицинское оборудование и материалы для дооснащения медицинских блоков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Цукановой Л.В. подана кассационная жалоба, поступившая в Девятый кассационный суд общей юрисдикции ДД.ММ.ГГГГ, в которой ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на необоснованное возложение на финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края обязанности по выделению денежных средств на дооснащение медицинских блоков образовательных учреждений, поскольку прокурор требования к финансовому управлению не предъявлял, суд вышел за пределы заявленных требований и необоснованно расширил круг ответчиков. Муниципальные образовательные учреждения являются самостоятельными юридическими лицами и законом не предусмотрено несение финансовым управлением субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Считает, что судами неправильно применены нормы Положения о лицензировании образовательной деятельности. Заявленные прокурором требования не относятся к вопросам местного значения, а также к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, поэтому судом неправильно определен источник финансирования для дооснащения медицинских блоков образовательных учреждений. Судом неправомерно принято к производству и рассмотрено исковое заявление прокурора в отношении 14-ти ответчиков, учитывая различный предмет спора. В решении суда отсутствует сумма, которую необходимо выделить образовательным учреждениям, что делает невозможным исполнение судебного акта. Организация охраны здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-социальной помощи, организация которой регулируется Приказом Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н. Данная помощь в образовательных учреждениях оказывается КГБУЗ "Амурская центральная больница", для чего в школах и детских садах работают кабинеты врачей-педиатров (фельдшеров), прививочные и процедурные кабинеты, поэтому заявленные требования на основании Приказа Минздрава России от 5 ноября 2013 года N 822н выходят за пределы осуществления в образовательных учреждениях медицинской деятельности.
Оснащение медицинских блоков образовательных учреждений соответствующим медицинским имуществом поставлено в зависимости от видов деятельности, указанных в лицензии.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций не допущены нарушения, влекущие отмену принятых по делу судебных актов.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Согласно части 1 статьи 54 указанного Федерального закона в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании указанной нормы Приказом Минздрава России от 5 ноября 2013 года N 822н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период их обучения и воспитания в образовательных организациях (далее - Порядок N 822н).
Согласно требованиям пункта 4 названного Порядка организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (пункт 9).
В соответствии с пунктом 11 Порядка N 822н и пунктом 10 Положения об отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющегося приложением N 1 к Приказу Минздрава России от 5 ноября 2013 года N 822н, оснащение медицинского блока отделения медицинской помощи обучающимся осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом.
Из пункта 7 приложения N 1 к Приказу Минздрава России от 5 ноября 2013 года N 822н следует, что в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации и состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
Согласно пункту 15 приложения N 1 к Приказу Минздрава России от 5 ноября 2013 года N 822н Положение об отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях распространяется на кабинеты, здравпункты медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающие медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.
Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях установлен приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Минздрава России от 5 ноября 2013 года N 822н.
Статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций установили, что кабинеты, предоставленные медицинской организации муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Амурского муниципального района Хабаровского края для оказания медицинской помощи несовершеннолетним, не оснащены в полном объеме в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях согласно приложению N 3 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 822н, поэтому пришли к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении на образовательные учреждения обязанности приобрести недостающее медицинское оборудование и материалы, а также необходимые мебель и оргтехнику, на финансовое управление и управление образования, молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края обязанности по выделению денежных средств на дооснащение медицинских кабинетов образовательных организаций.
Оснований не согласиться с данными выводами судов не имеется, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Осуществление образовательной деятельности с нарушением установленных законодательством требований и непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона может причинить ущерб жизни и здоровью детей и тем самым нарушить их право на безопасные условия пребывания в образовательной организации.
Вопреки доводам кассационной жалобы судом первой инстанции правильно определены надлежащие административные ответчики, на которых возложена обязанность выделения денежных средств на дооснащение медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений. В соответствии с Положением о финансовом управлении администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 16 декабря 2020 года N 232, финансовое управление осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, является органом, регулирующим бюджетные правоотношения, а в соответствии с Положением об управлении образования, молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2019 года N 147, данное управление выполняет функции учредителя подведомственных учреждений системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края, является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, осуществляет финансовое обеспечение их деятельности.
Исходя из правового положения бюджетного учреждения, определенного в статье 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании государственного (муниципального) задания, которое формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В данном случае функции учредителя образовательных учреждений выполняет управление образования, молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовое управление является финансовым органом муниципального образования, осуществляющим организацию исполнения местного бюджета, за счет которого осуществляется финансирование деятельности бюджетных учреждений.
Доводы кассационной жалобы финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края правильность выводов судов не опровергают, данные доводы являлись предметом проверки и оценки судебных инстанций, правомерно ими отвергнуты как несостоятельные.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на необходимость при разрешении настоящего дела учитывать Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям, утвержденное Приказом Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н, является необоснованной. Данное Положение устанавливает общие правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям в Российской Федерации, которая осуществляется медицинскими и иными организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При разрешении настоящего административного дела суды обоснованно руководствовались Приказом Минздрава России от 5 ноября 2013 года N 822н, который устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения и воспитания в образовательных организациях.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе регулирующие вопросы процессуального соучастия, не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу принятого по административному делу решения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.