Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Войтко С.Н, Захарова Е.И, при секретаре судебного заседания Ивановой А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-244/2021 по административному исковому заявлению акционерного общества "Янгелевский горнообогатительный комбинат" к министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области о признании недействующим в части приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 18 июня 2020 года N 26-мпр "Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Иркутской области по состоянию на 01 мая 2020 года", по апелляционной жалобе акционерного общества "Янгелевский горнообогатительный комбинат" на решение Иркутского областного суда от 05 августа 2021 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Изучив заявление об отказе от апелляционной жалобы представителя акционерного общества "Янгелевский горнообогатительный комбинат" Куликовой Е.Б, выслушав генерального директора акционерного общества "Янгелевский горнообогатительный комбинат" Фёдорова С.В, поддержавшего отказ от апелляционной жалобы, мнения представителя министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области Эрро Е.А, прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Довыденко М.А, не возражавших принять отказ от апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
акционерное общество "Янгелевский горнообогатительный комбинат" (далее - "Янгелевский ГОК") обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просит признать не действующим со дня издания приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 18 июня 2020 года N 26-мпр пункт 15 Перечня особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Иркутской области в части включения в площадь памятника природы "Игирминский сосновый бор" территории границ лицензии N ИРК 01800 ТЭ от 15 февраля 2002 года, выданной АО "Янгелевский ГОК" - 127, 9 га в соответствии с координатами лицензии N ИРК 01800 ТЭ от 15 февраля 2002 года и санитарно-защитной зоной 100 м.
В обоснование исковых требований административный истец указывает, что в соответствии с лицензией N ИРК 01800 ТЭ от 15 февраля 2002 года осуществляет деятельность по добыче кварцевых и формовочных песков на Игирминском месторождении, расположенном в Нижнеилимском районе Иркутской области. Дополнением N 1 от 08 июня 2020 года к лицензии N ИРК 01800 ТЭ от 15 февраля 2002 года установлены границы, в пределах которых административный истец вправе осуществлять обозначенную в лицензии деятельность. В пункте 15 Перечня особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Иркутской области, утвержденного приказом от 18 июня 2020 года N 26-мпр, включен ландшафтный памятник природы регионального значения - "Игирминский сосновый бор" (далее - ландшафтный памятник природы "Игирминский сосновый бор", памятник природы "Игирминский сосновый бор"), площадью 7 035 га, который организован на основании Решения Иркутского Областного Совета Народных Депутатов от 13 февраля 1989 года N 59. В 2020 году административному истцу стало известно, что по заказу министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области проведены работы по проведению инвентаризации памятников природы регионального значения Иркутской области, в результате которой площадь памятника природы "Игирминский сосновый бор" была изменена. В результате работ по инвентаризации была увеличена площадь памятника природы "Игирминский бор" таким образом, что часть земельного участка, отведенная ранее АО "Янгелевский горнообогатительный комбинат" для добычи кварцевых песков в рамках действия лицензии, получила статус памятника природы.
Административный истец считает, что приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 18 июня 2020 года N 26-мпр в части утверждения в пункте 15 Перечня особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Иркутской области сведений о площади памятника природы путем ее изменения с 3 308 га до 7 035 га нарушает права административного истца на осуществление своей деятельности в пределах территории, установленной лицензией N ИРК 01800 ТЭ от 15 февраля 2002 года, дополнением N 1 от 8 июня 2020 года к лицензии N ИРК 01800 ТЭ. Указывает, что Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее Федеральный закон N 33-ФЗ), Закон Иркутской области от 19 июня 2008 года N 27-оз "Об особо охраняемых природных территориях и иных особо охраняемых территориях в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 27-оз), Постановление Правительства Иркутской области от 02 июня 2016 года N 542-пп "Об утверждении Положения о порядке образования особо охраняемых природных территорий и иных особо охраняемых территорий регионального значения" не предусматривают возможность изменения границ существующей особо охраняемой природной территории. Нарушение действующего законодательства административный истец усматривает в том, что до изменения границ памятника природы "Игирминский сосновый бор", внесении сведений в схему территориального планирования Иркутской области, административным ответчиком не совершалось действий указанных статьей 8 Закона Иркутской области N 27-оз, статьей 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22июля 2008 года N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд".
Основанием для изменения площади памятника природы "Игирминский сосновый бор" являлся отчет, выполненный в соответствии с государственным контрактом от 15 июля 2015 года N 66-05-22/15, который выполнен не в соответствии с установленным техническим заданием и при неполном выяснении обстоятельств существования памятника природы "Игирминский сосновый бор", что привело к постановке неверных выводов, непосредственно влияющих на законность оспариваемого в части приказа.
Решением Иркутского областного суда от 05 августа 2021 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе акционерное общество "Янгелевский горнообогатительный комбинат" со ссылкой на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, ставит вопрос об отмене судебного акта и принятии нового об удовлетворении административных исковых требований, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
В Пятый апелляционный суд общей юрисдикции до начала рассмотрения дела по существу поступило письменное заявление представителя акционерного общества "Янгелевский горнообогатительный комбинат" Куликовой Е.Б. об отказе от апелляционной жалобы. В судебном заседании генеральный директор Фёдоров С.В. и представитель Куликова Е.Б. поддержали отказ от апелляционной жалобы.
В судебном заседании представителя министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области Эрро Е.А, прокурор Довыденко М.А. полагали возможным принять отказ от апелляционной жалобы.
Согласно части 1 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.
О принятии отказа от апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по апелляционным жалобе, представлению (часть 3).
С учетом изложенного, судебная коллегия по административным делам принимает отказ акционерного общества "Янгелевский горнообогатительный комбинат" от апелляционной жалобы, что влечет прекращение апелляционного производства по данной апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
принять отказ акционерного общества "Янгелевский горнообогатительный комбинат" от апелляционной жалобы на решение Иркутского областного суда от 05 августа 2021 года, прекратив апелляционное производство по указанной апелляционной жалобе.
Определение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня его вынесения в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы (представления) через Иркутский областной суд.
Председательствующий
О.Е. Красикова
Председательствующий
О.Е. Красикова
Судьи
С.Н. ВойткоЕ.И Захаров
Мотивированное определение составлено 22 декабря 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.