Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника таможни-начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области Сафонова Л.С. на вступившее в законную силу решение судьи Ярославского областного суда от 15 июля 2021 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО "БР-ТРЕЙД" ФИО1 (далее также Юмин В.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника таможни-начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области Сафонова Л.С. от 29 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 22 апреля 2021 года, Юмин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ярославского областного суда от 15 июля 2021 года выше названные акты были отменены, а производство по данному делу прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника таможни-начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области Сафонов Л.С. просит отменить решение судьи Ярославского областного суда от 15 июля 2021 года, вынесенное в отношении Юмина В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным.
Юмин В.И. извещен в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, в установленный срок не представил на нее свои возражения.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Юмина В.И. к административной ответственности)заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В силу пункта 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются различные виды таможенной декларации, в том числе декларация на товары.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары в числе других сведений указываются такие сведения о товарах как наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.
В соответствии со статьей 188 указанного Кодекса при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных названным выше Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с данным Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 данного Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками (статья 189 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Из представленных материалов следует, что должностными лицами Ярославской таможни была проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "БР-ТРЕЙД" по поводу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации N 10117070/140319/0007099.
В результате проверки было установлено, что 20 февраля 2019 года по адресу: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 10 на Ярославском таможенном посту (центр электронного декларирования) Ярославской таможни генеральный директор ООО "БР-ТРЕЙД" Юмин В.И. в декларации на товар N 10117070/190219/0004720 масло минеральное регенерированное ЭКО-R и масло минеральное регенерированное ЭКО-S в графе 33, заявил код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД ЕАЭС) 2710199800, не соответствующий действительности, который впоследствии был изменен таможенным органом, что повлекло изменение сведений о товаре в графе 31 ДТ и послужило или могло послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений (п.1 ст.7, п/п 1 п.2 ст.84, п.1 ст. 104, п/п 4 и 7 п.1 ст. 106 ТК ЕАЭС; п.2 Правил о трансграничном перемещении отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.2003 N 442).
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом Ярославской таможни постановления от 29 января 2021 года, оставленного без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 22 апреля 2021 года, о привлечении Юмина В.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев данное дело по апелляционной жалобе защитника Юмина В.И. - Воробьева И.А, судья Ярославского областного суда, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых выше названные акты были вынесены и отменил их, прекратив производство по делу.
К такому выводу судья Ярославского областного суда пришел в связи с тем, что экспертные исследования товара, указанного в декларации на товар N 10117070/190219/0004720 масло минеральное регенерированное ЭКО-R и масло минеральное регенерированное ЭКО-S, экспертами не проводилось.
Данное обстоятельство в жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, заявителем не оспаривается.
Само по себе несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств и оценкой суда доказательств, исследованных по делу, не является правовым основанием к отмене обжалуемого решения.
Кроме того, вступившее в законную судебное решение не может быть отменено по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Исходя из положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим, если не установлено фундаментальных нарушений процессуального закона.
Из представленных материалов не усматривается, что судьей Ярославского областного суда были допущены фундаментальные нарушения процессуального закона.
При таких обстоятельствах пересмотр вынесенного им судебного постановления с изменением правого режима для Юмина В.И. является невозможным.
Кроме того, в настоящее время истек срок давности для привлечения Юмина В.И. к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, возобновление производства по делу недопустимо, так как это ухудшает положение этого лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Ярославского областного суда от 15 июля 2021 года, вынесенные в отношении Юмина В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника таможни-начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области Сафонова Л.С. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.