Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В. и судей Пильгановой В.М., Жолудовой Т.В., при помощнике судьи Казаковой А.В., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгановой В.М., дело по апелляционным жалобам фио, Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 14 ентября 2021 года, которым постановлено:
исковые требования фио к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" фио периоды: с 12.09.2005 по 30.06.2010, с 01.01.2011 по 25.11.2011, с 02.12.2011 по 20.12.2012 г с 27.02.2012 по 29.01.2016.
В остальной части иска отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец фио, родившаяся дата года, обратилась в Лефортовский районный суд г. Москвы с иском к ответчику Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области (далее ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.
Требования мотивированы тем, что 06.09.2020 она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с медицинской деятельностью, в назначении пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" ей было отказано из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет, не были включены в стаж на соответствующих видах работ периоды: с 18.11.2002 по 08.09.2005, с 12.09.2005 по 30.06.2010, с 01.01.2011 по 25.11.2011, с 02.12.2011 по 20.12.2012, с 27.02.2012 по 29.01.2016, с 01.01.1991 по 03.01.1991, с 26.11.2011 по 01.12.2011, с 21.02.2012 по 26.02.2012, с 04.09.2018 по 02.10.2018.
В суде первой инстанции представитель истца по доверенности фио поддержала исковые требования; представитель ответчика фио возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд постановилприведенное выше решение.
Истец в апелляционной жалобе просит отменить решение суда в части не включения в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов нахождения в отпуске с 01.01.1991 по 03.01.1991, с 26.11.2011 по 01.12.2011, с 21.02.2012 по 26.02.2012 и периода нахождения на курсах с 04.09.2018 по 02.10.2018; ответчик по доводам апелляционной жалобы просит отменить решение суда в части обязания включить в специальный стаж истца периодов работы в должности медицинской сестры в бригаде 1-2 отделения милосердия в пансионате для ветеранов труда N 31 Государственного учреждения Департамента социальной защиты населения г. Москвы с 12.09.2005 по 30.06.2010, с 01.01.2011 по 25.11.2011, с 02.12.2011 по 20.12.2012, с 27.02.2012 по 29.01.2016, ссылаясь на то, что наименование данного учреждения не предусмотрено в Списке должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционных жалоб, выслушав представителей истца фио - фио, ответчика ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области фио, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для частичной отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционных жалоб, изученным материалам дела, имеются.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г. (нормы Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ далее приведены в редакции, действовавшей на момент обращения истца в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости).
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно статье 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ указано, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее также - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, для учета периодов соответствующей деятельности, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела 06.09.2020 истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, указывая, что имеет более 30 лет медицинского стажа.
Решением от 05.04.2021 истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью из-за отсутствия требуемого стажа 30 лет, при этом истцу в стаж на соответствующих видах работ были включены периоды ее работы общей продолжительностью 18 лет 10 месяцев 18 дней. В стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости истцу не были включены периоды работы: с 12.09.2005 по 30.06.2010, с 01.01.2011 по 25.11.2011, с 02.12.2011 по 20.12.2012, с 27.02.2012 по 29.01.2016 - в должности медицинской сестры в бригаде 1-2 отделения Милосердия в пансионате для ветеранов труда N 31 ГУ Департамента социальной защиты населения г. Москвы, так как наименование учреждения Пансионат для ветеранов труда не предусмотрено списком должностей в учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ-400 (л.д.14-16).
Факт работы истца в спорные периоды подтвержден копией ее трудовой книжки (л.д. 17-25).
Разрешая требования истца о зачете в специальный стаж периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с 18.11.2002 по 18.03.2005 суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении данного требования, поскольку указанный период имел место после 06 октября 1992 года.
Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается, исходя из следующего.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Исходя из приведенных выше нормативных актов с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30, учитывая, что указанный отпуск по уходу за ребенком имел место после 06.10.1992, то он включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не подлежал, поэтому у суда не имелось правовых оснований к удовлетворению исковых требований в данной части.
Доводы апелляционной жалобы истца, направленные на оспаривание суда в данной части, не основаны на законе, а потому не могут повлечь отмены решения суда в данной части.
Также суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении требования в части включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения истца в отпусках без сохранения содержания с 01.01.1991 по 03.01.1991, с 26.11.2011 по 01.12.2011, с 21.02.2012 по 26.02.2012 при этом исходил из того, что Правилами исчисления периодов работы, дающей право на назначение страховой пенсии по старости, в соответствии со ст. 30, 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, данные периоды не предусмотрены.
Судебная коллегия с данным выводом соглашается, поскольку в соответствии с пунктом 5 Правил исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной трудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Указанными Правилами не предусмотрено включение периодов нахождения в отпуске без сохранения содержания в подсчет специального стажа.
Доводы апелляционной жалобы истца не опровергают выводов суда первой инстанции, основанных на правильном применении норм действующего законодательства, регулирующих пенсионные правоотношения.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации с 04.09.2018 по 02.10.2018, суд первой инстанции указал, что данный период включен в стаж на соответствующих видах работ, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2021 N 322 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665", вступившего в силу с 18.03.2021.
Однако из решения ответчика от 05.04.2021 N 4/103 следует, что указанный период не включен в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; решением суда данный период также не включен в специальный стаж истца.
В соответствии с требованиями ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации период нахождения на курсах повышения квалификации является периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 4 этого же Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2021 N 322 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665" предусмотрено, что при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", в стаж на соответствующих видах работ включаются периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, которые являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности и обязанность проведения которых возложена на работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами СССР и РСФСР, действующими в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
При таком положении период нахождения истца на курсах повышения квалификации с 04.09.2018 по 02.10.2018 подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
Судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части обязания ответчика включить в стаж работы фио периодов ее работы ГБУ г. Москвы Пансионат для ветеранов труда N 31 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы с 12.09.2005 по 30.06.2010, с 01.01.2011 по 25.11.2011, с 02.12.2011 по 20.12.2012, с 27.02.2012 по 29.01.2016. Удовлетворяя данные требования истца суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ГБУ г. Москвы Пансионат для ветеранов труда N 31 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы в спорные периоды являлось медицинским учреждением, наименования "поликлиника", "больница" предусмотрены списком, учитывая, что в оспариваемые периоды истец фактически осуществляла медицинскую деятельность, при этом, наименование должности и учреждения предусмотрены Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29.10.2002.
Данный вывод суда не соответствует обстоятельствам дела, поскольку из представленных уставов ГБУ г. Москвы Пансионат для ветеранов труда N 31 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, утвержденных 30.05.2011, 28.09.2015 приказами Департамента социальной защиты населения г. Москвы, следует, было создано распоряжением Исполнительного комитета Московского городского совета депутатов трудящихся от 17.08.1976 N 1475-р, при создании являлось учреждением социального обеспечения, а в настоящее время является учреждением Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами г. Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий г. Москвы в сфере социальной защиты населения, целями деятельности, для которых создано учреждение, является удовлетворение потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании, оказание услуг стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам 1 и 2 групп в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, в том числе страдающих психическими расстройствами. Для достижения указанных целей, учреждение осуществляет в том числе деятельность по оказанию социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг, обеспечение необходимого ухода с учетом состояния здоровья, содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы, проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, психологических, социокультурных) на основании индивидуальных программ реабилитации, оказание медицинской помощи и др. (л.д. 121-128, 129-142).
Таким образом, ГБУ г. Москвы Пансионат для ветеранов труда N 31 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы не является учреждением здравоохранения, в то время как в силу Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, который в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 N 665 применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотрены наименования учреждений здравоохранения, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, при этом наименования учреждений социальной защиты населения данным Списком, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии не предусмотрены.
При таком положении решение суда в данной части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении данных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" о сроках назначения пенсии, устанавливающие, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что на день обращения истца к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ее стаж медицинской деятельности составлял менее 30 лет, то вывод суда об отсутствии оснований для назначения пенсии является правильным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 14 сентября 2021 года в части отказа фио в удовлетворении требования о включении периода работа с 04.09.2018 по 02.10.2018 в специальный стаж и в части обязания Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов работы с 12.09.2005 по 30.06.2010, с 01.01.2011 по 25.11.2011, с 02.12.2011 по 20.12.2012, с 27.02.2012 по 29.01.2016 отменить, принять в данной части новое решение.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж работы фио период нахождения истца на курсах повышения квалификации с 04.09.2018 по 02.10.18 в период ее работы в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения г. Москвы "Городская поликлиника N 23 Департамента здравоохранения города Москвы";
фио отказать в удовлетворении требований к
Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области о включении в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов работы с 12.09.2005 по 30.06.2010, с 01.01.2011 по 25.11.2011, с 02.12.2011 по 20.12.2012, с 27.02.2012 по 29.01.2016.
В остальной части решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 14 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.