Московский городской суд в составе председательствующего судьи фио, при ведении протокола помощником Астаховой Е.А., заслушав в открытом судебном заседании дело по частной жалобе истца Дельцова Д.В. на определение Останкинского районного суда адрес от 11 октября 2021 года о возврате иска,
УСТАНОВИЛ:
Истец фио обратился в суд с иском к ответчику ООО СК "Сбербанк страхование жизни" о взыскании части уплаченной страховой премии, штрафа, компенсации морального вреда.
Судом постановлено указанное определение, об отмене которого просит в своей частной жалобе истец фио
В соответствии со ст.333 ГПК РФ частная жалоба на определение суда первой инстанции рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены оспариваемого определения не имеется.
Разрешая вопрос о принятии искового заявления Дельцова Д.В, суд пришел к правомерному выводу о том, что истцом при подаче иска не соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, что предусмотрено ФЗ от 04.06.2018 г. N123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", в связи с чем обоснованно возвратил исковое заявление на основании пп.1 ст.135 ГПК РФ.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильном применении норм процессуального права.
Как следует из представленного материала, фио обращался в досудебном порядке к финансовому уполномоченному, которым 29.07.2021 г. было вынесено решение о прекращении рассмотрения обращения Дельцова Д.В. к ООО СК "Сбербанк страхование жизни" о досрочном расторжении договора страхования и взыскании страховой премии, в связи с тем, что к обращению не приложены необходимые документы по существу спора, а именно кредитный договор с ПАО Сбербанк.
В силу ч.2 ст.35 ФЗ от 04.06.2018 г. N123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, указанные в части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Таким образом законодателем установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в том числе по делам, возникающим из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита.
Возможность обращения потребителя финансовых услуг в суд в случае прекращения рассмотрения обращения потребителя финансовым уполномоченным или его отказа в принятии к рассмотрению обращения потребителя зависит от основания прекращения рассмотрения или отказа в рассмотрении обращения.
Если судья при разрешении вопроса о принятии искового заявления или суд при рассмотрении дела придут к выводу об обоснованности отказа финансового уполномоченного в принятии обращения потребителя или решения о прекращении рассмотрения обращения потребителя, досудебный порядок разрешения спора считается несоблюдённым, в связи с чем исковое заявление потребителя возвращается судьей на основании п.1 ч.1 ст.135 ГПК РФ либо подлежит оставлению судом без рассмотрения на основании абз.2 ст.222 ГПК РФ.
Суд, вынося указанное определение о возврате иска, оценив основания прекращения рассмотрения обращения, а именно - не предоставление потребителем кредитного договора с ПАО Сбербанк, пришел к выводу о том, что досудебный порядок истцом не соблюден, соответственно иск не может быть принят к производству суда и подлежит возврату.
адрес ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены определения суда доводы частной жалобы не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 333, 334 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Останкинского районного суда адрес от 11 октября 2021 года оставить без изменения, частную жалобу истца Дельцова Д.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.