адм. дело N33а-4607/2021
р/с N2а-489/2021
19 ноября 2021 года адрес
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио
при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Межрегиональной общественной организации реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург" - фио на решение Замоскворецкого районного суда адрес от 31 марта 2021 года, которым постановлено:
"Отказать Межрегиональной общественной организации реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург" в удовлетворении требований к Министерству юстиции Российской Федерации о признании решения незаконным, его отмене",
УСТАНОВИЛА:
Представитель Межрегиональной общественной организации реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург" обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству юстиции Российской Федерации о признании решения о включении административного истца в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента незаконным и его отмене, мотивируя свои требования тем, что 21 декабря 2020 года административным ответчиком в нарушение требований действующего законодательства принято решение о включении административного истца в указанный реестр, поскольку Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург" не соответствует ни одному из обязательных критериев, установленных статьей 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", позволяющих отнести ее к разрядку некоммерческий организаций, выполняющих функции иностранного агента, оспариваемым решением нарушены права и законные интересы административного истца, гарантированные последнему нормами действующего законодательства.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Замоскворецкого районного суда адрес от 31 марта 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов настоящего административного дела следует, что Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу на основании требования прокуратуры Санкт-Петербурга от 13 октября 2020 года N 27/2020/-1 и распоряжения Управления от 14 октября 2020 года N 2238-р в период с 19 октября 2020 года по 16 ноября 2020 года в отношении административного истца проведена внеплановая документарная проверка, по итогам которой составлен акт.
Из указанного акта усматривается, что в ходе проверки Управлением установлено, что Организация осуществляла политическую деятельность путем осуществления деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, в наблюдении за проведением выборов, а также вовлечения граждан в указанную деятельность; распространения, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике; формирования общественно-политических взглядов и убеждений через Проект "Объединенные демократы".
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://od.spb.ru/ функционирует сайт "Ассоциация муниципальных депутатов Санкт-Петербурга Объединенные демократы". В разделе "О проекте" приведено, что ответственным секретарем ассоциации избран координатор "Объединенных Демократов" фио. В разделе "Поддержать проект" пользователям сайта предлагается поддержать названный проект посредством перечисления денежных средств. В том же разделе указаны реквизиты Организации. Данные реквизиты также приведены в Публичной оферте о заключении договора пожертвования (ссылка "Договор оферты"). Пройдя по ссылке "Соглашение об использовании персональных данных" всплывает окно: "Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации "Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", которой принадлежит сайт https://od.spb.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:... ".
Управление и Минюст России пришли к выводу, что за содержимое сайта https://od.spb.ru ответственна Организация.
Также в ходе проверки установлено, что Организация через проект "Объединенные демократы", участвовала в политической деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах в рамках избирательной кампании. А именно, на сайте https://od.spb.ru размещена ссылка на группу "Объединенные демократы" в социальной сети Facebook - https://www. facebook.com/ odspbru/.
В период с 20 февраля 2020 года по 09 октября 2020 года в группе "Объединенные демократы" были размещены различные сообщения и публикации по следующей тематике:
09 сентября 2020 года - "Ассоциация независимых муниципальных депутатов Санкт-Петербурга выражает поддержку штабам "Объединенных демократов", в которых прошли обыски по делу ЮКОСа в преддверии выборов 13 сентября. Это очередное напоминание о том, насколько серьезны шансы на победу у независимых кандидатов и насколько их боится власть. Разгром, вынос имущества - единственное, что остается у тех, кто не способен участвовать в выборах честно. Мы надеемся, что сегодняшние события не запугают и не деморализуют команды, а только придадут больше сил и рвения к успешному противостоянию единоросам. Поэтому так важно поддержать независимых кандидатов. Каждый голос, отданный за них 13 сентября, поможет стать депутатами сотням людей. Именно они будут менять страну к лучшему. Обязательно приходите на выборы в единый день голосования!..".
09 сентября 2020 года - "Логика власти ? постоянное устрашение. Позавчера команду противников строительства Мусоросжигательного завода сняли с выборов по решению суда. А уже сегодня проходят обыски у фио и фио ? одних из самых активных членов команды. Кажется абсурдом. Зачем обыски, если с выборов уже сняли? Цель ? запугать, чтобы и мысли не возникло оспаривать преступное решение суда, чтобы отбить желание бороться. Этого не будет.".
08 сентября 2020 года - "Голос против власти ? узнайте своих кандидатов
в адрес, Ивановской, Владимирской и адрес. Вы нас часто спрашивали: за кого проголосовать в вашем районе, чтобы выступить против власти? Сегодня мы публикуем списки: мы не делали это заранее, чтобы у власти было меньше шансов под надуманными предлогами снять независимых кандидатов. Чтобы получить рекомендацию, вам нужно выбрать район, населённый пункт и улицу, где вы живёте. После этого появится список альтернативных власти кандидатов, в котором указано, какую партию или проект они представляют. Мы помогаем более чем 500 кандидатам на этих выборах - у многих из них хорошие шансы получить мандат. Чтобы фальсификаторам было сложнее украсть голоса, мы советуем голосовать в последний день ? 13 сентября... ".
07 сентября 2020 года - "Чёрный ящик" ? сообщите о фальсификациях
на выборах. Что такое честные выборы в России давно уже забыли. Множественные фальсификации, вбросы, карусели, а иногда даже и "перевертыши" ? это обыденная действительность нашего избирательного процесса. Недавно прошедшее голосование по поправкам в очередной раз показало, что российские власти готовы придумывать всё новые и новые способы фальсификаций. Одно из таких новшеств ? это растянутое голосование, которое открывает новые лазейки и возможности для фальсификаций. Предстоящие выборы во многих регионах также растянут на три дня. Уже сейчас начались множественные нарушения на досрочном голосовании во Владимире и Иванове, которые мы постоянно освещаем. Мы запустили "чёрный ящик" ? это анонимная форма, куда можно отправлять информацию о нарушениях. Все данные будут проверены и в случае, если информация окажется общественно важной, мы её опубликуем её или передадим в СМИ. По всей России власти сгоняют бюджетников на участки. Открыто сообщить о фальсификациях для них ? это риск. Именно поэтому придуман "чёрный ящик" ? полностью анонимная форма... ".
01 сентября 2020 года - "Самые вопиющие нарушения на выборах обычно происходят в закрытых медицинских учреждениях. Это дома престарелых, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Нарушают как права избирателей, так и избирательное законодательство в целом. На таких участках не дают организовать наблюдение, избиратели находятся в зависимом положении от сотрудников медицинских учреждений, такие участки всегда показывают аномальные результаты за провластных кандидатов. Одну из таких историй осветил участник нашего проекта фио из адрес. Кандидатам не дают проводить агитацию в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Сотрудники интерната мотивируют свои действия тем, что в учреждении организован вахтовый метод ? из-за коронавирусных ограничений в интернате в течение 30 дней изолированно работает медицинский персонал, доступа к постояльцам и избирателям нет. Понятно, что это лишь прикрытие ? на деле изоляция не соблюдается. Интернат сохраняют как гарантированный источник голосов за партию власти. Позавчера участники нашего проекта фио, фио и фио подготовили заявление о проблемах голосования в таких учреждениях. В заявлении они описали, как нарушаются права избирателей и как в подобных заведениях не удаётся соблюдать такие основополагающие принципы избирательного законодательства, как тайна голосования. Кандидаты выдвинули ряд предложений, как можно устранить нарушения и вернуть процесс голосования в интернатах в правовое поле. Заявление было направлено начальнику Департамента социальной защиты адрес, председателю ЦИК адрес, Уполномоченному по правам человека адрес. Избирательные права всех граждан должны быть реализованы в полном объеме. Даже тех, кто находится в особо сложном положении".
26 августа 2020 года - "Власти снова оказывают давление на оппозиционных кандидатов в депутаты. Администрация адрес изо всех сил пытается избавиться от конкуренции на предстоящих выборах во владимирский горсовет. Недавно правоохранительные органы попытались возбудить административное дело в отношении независимого кандидата фио. Полицию возмутило его участие в пикете в поддержку протестующих в Хабаровске. К слову, без санкции прокурора привлечь зарегистрированного кандидата в депутаты невозможно. Это уже вторая попытка привлечь фио к административной ответственности. До этого на него пытались составить протокол о "нарушении масочного режима" во время сорванной лекции. Другой кандидат, фио, начал получать угрозы в свой адрес. Ему позвонили по телефону и потребовали извиниться за некое публичное высказывание. Для запугивания продиктовали личные данные родственников фио. Что это, если не телефонное хулиганство? Подобная ситуация произошла с другим кандидатом в депутаты Собинского райсовета фио. Он работает в муниципальном учреждении в Собинке. фио рассказал, что местная администрация заставляет его снять свою кандидатуру с выборов под угрозой увольнения. Мы устали смотреть на этот беспредел. Сейчас проект "Объединенные Демократы" активно занимается поиском наблюдателей. Если вы живёте в одном из наших регионов или готовы приехать на помощь ? переходите по ссылкам ниже. Давайте не дадим местным властям сорвать выборы:...
20 августа 2020 года - "Подводим промежуточные итоги проекта: 501 кандидат прошёл регистрацию при нашей поддержке. Изначально, ещё весной, нам поступило около 1300 заявок от потенциальных кандидатов. Мы провели ряд собеседований, после чего у нас осталось 542 кандидата, которых мы сопровождали во время регистрации. Регистрацию прошёл 501 кандидат. Это потрясающий результат: мы смогли провести через эту процедуру 92% кандидатов. Некоторых из них зарегистрировали по суду после отказа комиссий. Огромное спасибо всем нашим юристам, которые проделали эту невероятную работу. Мы продолжаем нашу работу: до выборов осталось всего сумма прописью с половиной недели. Мы ведём крупные команды в городские думы Иваново, Владимира, Казани, Боровичей, однако также независимые кандидаты при нашей поддержке идут в более мелких городах и в сельским поселениях. Поддержите нашу команду, у нас есть потрясающие кандидаты, готовые идти до конца: od.team/donate/. В сети "Интернет" по адресу https://od.team/ функционирует еще один сайт - "Открытые демократы. Онлайн школа". Согласно информации, опубликованной на данном сайте Проект "Объединенные демократы" - "общероссийский проект поддержки конкурентных выборов. Миссия проекта - вернуть в нашу страну реальную политику. За 2 года работы проект помог избраться более чем 350 независимым депутатам в Петербурге и Москве. За последнее время поддержка независимых кандидатов растет по всей стране. Настало время действовать! В 2020 году во многих регионах пройдут муниципальные выборы. У нас есть шанс получить справедливое политическое представительство. Муниципальным депутатом работать несложно. Но выборы в России ? это полоса бюрократических препятствий, подчас недоступная человеку без специальных знаний."
На странице "Объединенные демократы" в ВКонтакте (https://vk.com/odteamru) в информации размещена ссылка "Готовы поддержать проект материально? : https://od.team/donate/" при переходе по которой открывается страница в "Объединенные демократы. Онлайн школа" помощь проекту Объединенные Демократы.
На данной странице пользователям сайта предлагается поддержать штаб Объединенных демократов посредством перечисления денежных средств: "Помоги штабу Объединённых демократов, чтобы штаб помог независимым кандидатам победить! Все собранные средства пойдут на оплату работы электоральных юристов, дизайнеров и райтеров, а также печать агитации для тех, кто ступил на путь борьбы с жуликами из Единой России. Каждый рубль ? это вклад в развитие политической конкуренции!"
На указанном сайте также размещены реквизиты Организации. В Публичной оферте о заключении договора пожертвования указаны реквизиты Организации (ссылка "Договор оферты"). По ссылке "Соглашение об использовании персональных данных" размещено следующее: "Пользователь дает свое согласие организации "Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", которой принадлежит сайт https://od.team".
Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу и Минюст России пришли к выводу, что за содержимое сайта https://od.team также ответственна Организация.
23 июля 2020 года - "Губернатор Петербурга подписал законопроект о запрете баров меньше 50 кв.м. в жилых домах. В очередной раз Смольный наплевал на мнение жителей, решив уничтожить неотъемлемую частью культуры города".
Управлением в ходе проверки установлено, что Организация получала денежные средства от иностранных источников: Организация в лице своего руководителя - фио, получала иностранное финансирование.
фио с октября 2017 года по декабрь 2018 года получил сумма за консультационные услуги от организации European Choice OU (Эстония). Также, в октябре 2019 года на счет фио зачислено около сумма от SAS 1175588970660, SWE, Stockholm (Швеция). Одновременно с этим зафиксирован факт перечисления фио на счет Организации денежных средств. С февраля 2019 года по февраль 2020 года фио перевел в качестве взносов в уставный капитал и безвозмездной помощи около сумма в адрес Организации.
21 декабря 2020 Министерство юстиции Российской Федерации приняло распоряжение N 1249-р о включении Организации в Реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, основанием для принятия оспариваемого распоряжения о включении Организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, явились вышеустановленные в ходе проведения проверочных мероприятий и мониторинга деятельности Организации сведения, зафиксированные в Акте о получаемых им средствах, в том числе от иностранных источников и участии в политической деятельности, содержащие достаточно данных об обстоятельствах, указанных в статье 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", сомнения в обоснованности принятого Минюстом России распоряжения отсутствуют, решение принято в соответствии с действующим законодательством, в пределах компетенции органа и при наличии к тому оснований, без нарушения порядка и прав административного истца.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах действующего законодательства, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Согласно положению пункта 6 статьи 2, абзаца второго пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", для признания некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента необходимы следующие условия:
- организация должны быть российской некоммерческой организацией, что исключает отнесение к некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, международных и иностранных организаций, включая их представительства (филиалы), открытые на адрес;
- получать денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, и (или) от граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ). При этом ни временные (продолжительность, систематичность, однократность), ни количественные (размер, объем), ни видовые (пожертвования, гранты, премии и т.п.) характеристики получаемых некоммерческой организацией от иностранных источников денежных средств или иного имущества юридического значения не имеют, чем, по существу, блокируется возможность произвольного истолкования и применения указанных законоположений в части, относящейся к условиям получения иностранного финансирования. Вместе с тем важно учитывать, что соответствующие денежные средства и иное имущество должны быть не просто перечислены (направлены в адрес) некоммерческой организации, а приняты ею; если же она отказывается от их получения и возвращает иностранному источнику, тем более когда такие действия предпринимаются до начала участия в политической деятельности, объявление себя некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не требуется. В противном случае некоммерческие организации были бы поставлены в положение, не согласующееся с презумпцией законности и добросовестности их деятельности и не позволяющее им определять приемлемые источники получаемых денежных средств и иного имущества и самостоятельно решать вопрос об их принятии;
- участвовать в политической деятельности, осуществляемой на адрес, т.е. независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, участвовать (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. Их формы могут быть самыми разнообразными: помимо собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования политические акции могут выражаться в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, в публичных обращениях к органам государственной власти, в распространении, в том числе с использованием современных информационных технологий, своих оценок принимаемых государственными органами решений и проводимой ими политики, а также в других действиях, исчерпывающее законодательное установление перечня которых невозможно. При отнесении тех или иных мероприятий, к организации и проведению которых причастны некоммерческие организации, к политическим акциям, подпадающим под действие указанных законоположений, принципиальное значение должны иметь их направленность на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.
Согласно пункту 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом. Сведения, составляющие указанный реестр, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указанный Порядок утвержден Приказом Минюста РФ от 30 ноября 2012 года N 223 "О Порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 ноября 2012 года; регистрационный N 25980).
Согласно пункту 2 Порядка ведение реестра осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
Включение в реестр происходит по заявлению самой некоммерческой организации (пп. "а" п. 6, п. 9, п. 11, п. 12 Порядка).
Основанием для внесения изменений в реестр является распоряжение Министерства, принимаемое в связи с поступлением в Министерство документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", абзацем восьмым части первой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" (абз. 3 п. 10 Порядка).
Вместе с тем при невыполнении некоммерческой организации, обязанности подать такое заявление, включение ее в реестр возможно и по инициативе Министерства юстиции РФ.
В силу пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, уполномоченный орган включает такую некоммерческую организацию в указанный реестр.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что административным ответчиком законно и обоснованно, в пределах предоставленных полномочий, принято оспариваемое заявителем распоряжение о включении Организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, основанием к которому явились установленные в ходе проведения проверочных мероприятий и мониторинга деятельности Организации достоверные сведения, зафиксированные в Акте, о получаемых ею средствах, в том числе от иностранных источников и участии в политической деятельности, содержащие достаточно проверяемых данных об обстоятельствах, указанных в статье 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", сомнения в обоснованности принятого Минюстом России распоряжения отсутствуют. Оспариваемое распоряжение принято Минюстом Российской Федерации в пределах полномочий, с соблюдением процедуры и при наличии к тому оснований.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы жалобы о недоказанности участия административного истца в политической деятельности и получении денежных средств от иностранных источников опровергаются установленными в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельствами и собранными доказательствами.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную им при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от 31 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.