Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе фио на решение Тверского районного суда адрес от 14 апреля 2021 года, которым постановлено:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы N7 по адрес к фио о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, удовлетворить частично.
Взыскать с фио в пользу Инспекции федеральной налоговой службы N7 по адрес сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере сумма, сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере сумма, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере сумма
В удовлетворении остальной части требований Инспекции Федеральной налоговой службы N7 по адрес к фио, отказать.
Встречное исковое заявление фио к Инспекции Федеральной налоговой службы N7 по адрес об отказе в восстановлении срока на подачу административного иска, признании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу и пени за 2018 год безнадежной к взысканию, обязанности по уплате задолженности за 2018 год прекращенной, оставить без удовлетворения.
Взыскать с фио в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма",
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России N 7 по адрес обратилась в суд с административным исковым заявлением к фио о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере сумма, пени в размере сумма; недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, пени в размере сумма, в обоснование требований, ссылаясь на то, что обязанность по уплате налогов ответчиком надлежащим образом не исполнена.
Ответчиком фио заявлен встречный административный иск к ИФНС N7 по адрес о признании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу и пени за 2018 год безнадежной к взысканию, признании обязанности по уплате задолженности за 2018 год прекращенной, мотивированный тем, что ИФНС N7 по адрес обратилась в суд с вышеуказанными требованиями за пределами срока, установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, по доводам апелляционной жалобы просит фио
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения фио, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ИФНС России N 7 по адрес по доверенности фио, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Так, при рассмотрении административного дела установлено, что согласно сведениям из ЕГРН фио с 23 января 1993 года является собственником квартиры N 23, расположенной по адресу: адрес, площадь - 69, 90 кв.м, кадастровый номер - 77:01:0004002:2926.
Согласно сведениям из ГИБДД России фио является собственником следующих транспортных средств: с 21 июля 2001 года по настоящее время - марка автомобиля, г.р.з. М581РУ99, мощность двигателя 100 л.с, 1995 г.в, с 29 ноября 2015 года по 13 января 2018 года - марка автомобиля, г.р.з. Х511ОМ77, мощность двигателя 387.60 л.с, 2007 г.в, с 20 марта 2014 года по настоящее время - марка автомобиля, г.р.з. Р386ВМ777, мощность двигателя 224 л.с, 2004 г.в.
16 сентября 2019 года в адрес фио направлено налоговое уведомление N 68883233 от 22 августа 2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в размере сумма, налога на имущество физических лиц за 2018 год, в том числе в размере сумма в срок не позднее 02 декабря 2019 года.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога; требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 2 статьи 69, пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ).
11 февраля 2020 года в адрес фио направлено требование об уплате налога N 4405 от 30 января 2020 года, согласно которому фио предложено в срок до 24 марта 2020 года осуществить оплату задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере сумма, пени сумма, а также задолженности по транспортному налогу в размере сумма, пени в размере сумма
Требование от 24 сентября 2019 года N 27438, размещенное в личном кабинете налогоплательщика, вручено фио 29 сентября 2019 года, ему предложено в срок до 19 ноября 2019 года уплатить, в том числе, пени по транспортному налогу в размере сумма (л.д.17)
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год, пени фио исполнена не была, ИФНС N7 по адрес обратилась к мировому судье судебного участка N 367 адрес с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен 10 июля 2020 года.
Определением мирового судьи судебного участка N 367 адрес от 20 июля 2020 года судебный приказ от 10 июля 2020 года о взыскании с фио недоимки по налогам и пени отменен; заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ.
25 января 2021 года ИФНС N7 по адрес направила настоящее исковое заявление в суд, к исковому заявлению приложено ходатайство о восстановлении срока для его подачи.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, восстановив пропущенный срок на подачу административного искового заявления, частично удовлетворил заявленные требования ИФНС N7 по адрес, среди прочего взыскав с административного ответчика госпошлину за рассмотрение дела в суде, и исходил при этом из того, что фио самостоятельно и добровольно обязанность по уплате транспортного и земельного налогов за 2018 год не исполнил, требование о погашении задолженности, в том числе уплату пени оставил без внимания. При этом суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований в части взыскания пени по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма и сумма в связи с тем, что предъявленные ко взысканию задолженности пени по транспортному налогу в размере сумма и сумма за периоды, которые входят в период начисления пени по транспортному налогу по настоящему иску, решениями Тверского районного суда адрес по административному делу N 2а-197/2019 от 20 июня 2019 года и по административному делу N 2а-197/2019 от 03 июля 2020 года уже взысканы с фио
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции в части возложения на фио обязанности по уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере сумма, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере сумма правильными, основанными на нормах материального и процессуального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статей 402, 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Транспортный налог на основании статьи 14 Налогового кодекса РФ относится к региональным налогам и сборам.
На основании статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок его уплаты.
В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем с выводами суда относительно отказа в удовлетворении заявленных налоговым органом требований о взыскании с фио пени по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма и сумма, судебная коллегия согласиться не может ввиду следующего.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, пени по транспортному налогу в административном деле N 2а-197/2019 взыскивались с фио по требованию об уплате налога и пени от 08 февраля 2018 года N 58 в размере сумма, а именно: в размере сумма за период с 02 декабря 2017 года по 07 февраля 2018 года за неуплату налога за 2016 год; в размере сумма за период с 02 декабря 2017 года по 07 февраля 2018 года за неуплату налога за 2015 год; в размере сумма за период с 02 декабря 2017 года по 07 февраля 2018 года за неуплату налога за 2014 год.
В административном деле N 2а-348/2020 пени по транспортному налогу взыскивались с фио по требованию об уплате налога и пени от 12 февраля 2019 года N 4997 в размере сумма за период с 04 декабря 2018 года по 11 февраля 2019 года за неуплату налога за 2017 год.
Вместе с тем сумма пени по транспортному налогу в размере сумма состоит из пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в размере сумма за период с 02 декабря 2017 года по 23 сентября 2019 года (за исключением суммы пени в размере сумма), за 2015 год - в размере сумма за период с 02 декабря 2017 года по 23 сентября 2019 года (за исключением суммы пени в размере сумма), за 2016 год - в размере сумма за период с 02 декабря 2017 года по 23 сентября 2019 года (за исключением суммы пени в размере сумма), за 2017 год - в размере сумма за период с 04 декабря 2018 года по 23 сентября 2019 года (за исключением суммы пени в размере сумма), за 2018 год - в размере сумма за период с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года (за исключением суммы пени в размере сумма).
Таким образом, ИФНС России N 7 по адрес правомерно заявлены требования о взыскании с фио пени по транспортному налогу в размере сумма
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению в части отказа в удовлетворении требований о взыскании пени по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма и сумма
Разрешая встречное административное исковое заявление фио, суд пришел к выводу об отказе в его удовлетворении и исходил при этом из того, что предусмотренных законом достаточных оснований для признания налоговой задолженности по транспортному, земельному налогам, пени безнадежной ко взысканию и ее списания не установлено.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании (пункт 1); заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2); рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2).
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Вопросы признания недоимки безнадежной к взысканию и их списания регламентированы статьей 59 НК РФ, нормы которой предусматривают, что безнадежными к взысканию признаются недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которой оказалась невозможной в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки; в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Органами, в компетенцию которых входит принятие в указанных случаях решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными ко взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (подпункты 4 и 5 пункта 1, подпункт 2 пункта 2).
При этом, как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", сама по себе утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета; обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в случаях, предусмотренных статьей 44 НК РФ.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням... Признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (пункты 1 и 3).
Предусмотренное этим нормативным правовым актом признание безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимки по земельному налогу, образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года не поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств либо этапов и конкретных налоговых процедур, что было учтено судом при разрешении встречного административного искового заявления фио
Согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ прекращение обязанности налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания такой недоимки в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм, а не само по себе истечение предусмотренного законом срока, предусмотренного для взыскания обязательных платежей (статья 48 НК РФ); вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию и разрешению исключительно судом, рассматривающим административное дело по заявлению налогового органа об их взыскании с физического лица в принудительном порядке и зависит от конкретных обстоятельств дела; как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2).
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов административного дела следует, что налоговым органом в адрес фио 16 сентября 2019 года направлено налоговое уведомление N 68883233 от 22 августа 2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в размере сумма, налога на имущество физических лиц за 2018 год, в том числе в размере сумма в срок не позднее 02 декабря 2019 года, 11 февраля 2020 года -требование об уплате налога N 4405 от 30 января 2020 года, согласно которому фио предложено в срок до 24 марта 2020 года осуществить оплату задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере сумма, пени сумма, а также задолженности по транспортному налогу в размере сумма, пени в размере сумма, требование от 24 сентября 2019 года N 27438, размещенное в личном кабинете налогоплательщика, вручено фио 29 сентября 2019 года, ему предложено в срок до 19 ноября 2019 года уплатить, в том числе, пени по транспортному налогу в размере сумма, судебный приказ от 10 июля 2020 года о взыскании с фио задолженности по транспортному налогу вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа по указанному мотиву (статья 123.4 КАС РФ), оснований иным образом оценивать эти обстоятельства не имеется. После отмены судебного приказа на основании определения мирового судьи судебного участка N 367 адрес от 20 июля 2020 года налоговый орган обратился с настоящим иском в Тверской районный суд адрес 25 января 2021 года.
С учетом вышеизложенного, процессуальный срок налоговым органом пропущен незначительно, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о восстановлении ИФНС России N 7 по адрес срока на подачу административного иска.
Избранный налогоплательщиком способ защиты напрямую зависит от утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания соответствующих сумм в связи с истечением срока, чего в настоящем деле не установлено, в связи с чем встречное требование фио о признании безнадежной к взысканию числящейся за ним недоимки по транспортному, земельному налогам за 2018 год, основанные на ошибочном толковании законодательства о налогах и сборах, которое допускает направление налогового уведомления за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления и обязывает налогоплательщиков - физических лиц уплачивать налог за это время, удовлетворению не подлежит; законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате налога и допускает признание ее безнадежной ко взысканию и подлежащей по этой причине списанию в строго определенных случаях.
Таким образом, оснований для признания безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимок фио по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2018 года, не имеется.
На основании части 3 статьи 111 КАС РФ также подлежит изменению решение суда и в части распределения судебных расходов по административному делу; в силу части 1 статьи 114, части 1 статьи 111 КАС РФ, статьи 333.19 НК РФ с фио надлежит взыскать в бюджет адрес государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере сумма пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда адрес от 14 апреля 2021 года в части взыскания с фио пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере сумма изменить, взыскать с фио в пользу Межрайонной ИФНС России N 7 по адрес пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере сумма и в бюджет адрес госпошлину за рассмотрение дела в суде сумма, пропорционально удовлетворенным требованиям.
В остальной части решение Тверского районного суда адрес от 14 апреля 2021 года оставить без изменения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.