адм. дело N33а-5103/2021
р/с N2а-65/2021
01 декабря 2021 года адрес
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Головинского районного суда адрес от 15 июня 2021 года, которым постановлено:
"Административное исковое заявление фио к фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" о признании незаконным решения об отказе в приеме заявления, возложении обязанности выдать технические условия для присоединения к инженерным коммуникациям - оставить без удовлетворения",
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с административным исковым заявлением к фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" о признании незаконным решения об отказе в приеме заявления, возложении обязанности выдать технические условия для присоединения к инженерным коммуникациям, мотивируя свои требования тем, что 09 июня 2020 года он подал заявление через портал государственных услуг адрес о выдаче технических условий на водоснабжение по адресу: адресо, адрес, в тот же день фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" принято уведомление об отказе в приеме заявления на оказание услуги, которое административный истец считает незаконным, поскольку земельный участок не приватизирован, заявитель является собственником доли в указанном доме, не является правообладателем земельного участка, в связи с чем полагает, что требования пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 на него не распространяются.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Головинского районного суда адрес от 15 июня 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов настоящего административного дела следует, что 09 июня 2020 года фио обратился к фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" с заявлением N Р001-5151950375-35613513 с приложением документов о получении технических условий для подключения объекта недвижимого имущества к сетям водоснабжения и водоотведения.
09 июня 2020 года фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры", руководствуясь п. 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", п. 36 Порядка взаимодействия приняло уведомление об отказе в приеме заявления об оказании услуги в предоставлении технических условий.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя при этом из того, что заявитель фио обратился за получением технических условий посредством портала государственных услуг, в связи с чем фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" правомерно руководствовалось нормами Порядка взаимодействия, Правилами определения и предоставления технических условий отказало заявителю в приеме заявления на получение технических условий для подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения по причине отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, и поскольку фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" обеспечивает предоставление услуги в электронном виде, требование фио о возложении обязанности на фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: адресо, адрес сетям водоснабжения и водоотведения является необоснованным ввиду отсутствия у последнего полномочий на это, кроме того, фио пропущен срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 09 августа 2017 N 955 "Об установлении особенностей оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме на территории адрес и гг. Москвы и Санкт-Петербурга в 2017 - 2023 годах" на территории адрес оказывается услуга по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме.
Указанное постановление Правительства РФ N 955 определяет особенности оказания Услуг по подключению и обеспечивает возможность подачи заявки в электронной форме с использованием государственной информационной системы адрес "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) адрес".
Сопровождение услуги осуществляет фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры", который также является оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и в рамках соглашений о взаимодействии осуществляет взаимодействие с организациями при оказании организациями услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В целях организации выдачи технических условий, информации о плате за присоединение, заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) в том числе к сетям холодного водоснабжения и водоотведения в адрес через портал государственных услуг на территории адрес действует Порядок взаимодействия при выдаче технических условий, информации о плате за присоединение, заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в адрес, утвержденный постановлением Правительства адрес от 30 декабря 2016 года N 1027/47).
В соответствии с Порядком взаимодействия фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" в пределах своих полномочий осуществляет проверку поступивших от заявителя заявления о получении технических условий и приложенных к нему документов на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и в дальнейшем направляет их на рассмотрение в ресурсоснабжающую организацию (подпункт 3 пункт 10 Порядка взаимодействия).
В случаях, установленных пунктом 36 Порядка взаимодействия, фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" вправе принимать решение об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов.
Ресурсоснабжающая организация определяет технические условия, информацию о плате за присоединение, подготавливает проект договора подключения либо принимает решение об отказе в выдаче соответствующих документов в случаях, установленным законодательством в сфере технологического присоединения, и направляет указанные документы в фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры".
В соответствии с пунктом 25 Порядка взаимодействия при обращении за получением технических условий или информации о плате за присоединение, заявитель представляет в фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" документы, определенные данным пунктом, в том числе документы, подтверждающие право пользования заявителем земельным участком, на котором планируется создание подключаемого объекта.
Требование о необходимости предоставления заявителем правоустанавливающих документов на земельный участок при направлении запроса о получении технических условий также содержится в пункте 8 Правил определения и предоставления технических условий.
Вместе с тем следует учитывать, что Правила определения и предоставления технических условий регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса (пункт 1 Правил определения и предоставления технических условий).
При этом, по смыслу статьи 5 Земельного кодекса Российской федерации, правообладателями земельных участков являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, то есть лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на каком-либо праве (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного пользования, право пожизненного наследуемого владения или по договору аренды).
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" при принятии оспариваемого решения действовало в рамках предоставленных полномочий, руководствуясь нормами Порядка взаимодействия, Правилами определения и предоставления технических условий, отказ заявителю в приеме заявления на получение технических условий для подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения по причине отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок является законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ N 955 распоряжением Правительства адрес от 29 декабря 2017 года N 749- РП утвержден Перечень организаций, предоставляющих Услуги по подключению на территории адрес. В Перечень организаций, предоставляющих Услуги по подключению на территории адрес, для реализации "пилотного проекта" включены 204 организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе адрес.
Согласно пункту 2 распоряжения N 749-РП организации заключают с фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" соглашения о взаимодействии и определяют Порядок взаимодействия при предоставлении услуг по подключению в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ N 955.
Между фио "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" и адрес 15 марта 2019 года заключено соглашение о взаимодействии N 41. В соответствии с пунктом 3.1.2.1. Порядка взаимодействия, являющегося приложением к Соглашению, в полномочия фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" входит предварительное рассмотрение поступающих заявлений с прилагаемыми к ним документами и сведениями в части проверки их на соответствие перечню документов и сведений, предусмотренных в том числе Правилами определения и предоставления технических условий. Соглашением также предусмотрено право фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, направлять заявителю уведомления об отказе в приеме заявления.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" правомерно руководствуясь нормами Порядка взаимодействия, Правилами определения и предоставления технических условий, отказало заявителю в приеме заявления на получение технических условий для подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения по причине отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, требование фио о возложении обязанности на фио адрес "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: адресо, адрес сетям водоснабжения и водоотведения является необоснованным ввиду отсутствия у административного ответчика соответствующих полномочий.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе не содержится, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении административного дела судом не допущено.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Головинского районного суда адрес от 15 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.