Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Понариной Е.В., поданную на постановление судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 13 августа 2021 года, которым индивидуальный предприниматель Понарина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде приостановления деятельности предприятия общественного питания по адресу: адрес сроком на 50 суток,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. Бабушкинского межрайонного прокурора от 28 июля 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Понариной Е.В. (далее ИП Понарина Е.В.).
Дело передано на рассмотрение в Бабушкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Понарина Е.В. просит об отмене постановления судьи, ссылаясь на приведенные в ней доводы, в том числе не уведомление о начале проведения проверки; добровольное прекращение деятельности по оказанию услуг общественного питания на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
Понарина Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, обеспечила явку защитника Соловьевой Ю.С, которая в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Соловьеву Ю.С, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 27 октября 2020 г. N 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", которыми установлены санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.
Как следует из материалов дела *** г. Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с должностными лицами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЗАО в г. Москве (далее Роспотребнадзор) в связи с поступившей жалобой проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства ИП Понариной Е.В, осуществляющей деятельность по оказанию услуг 3-х разового питания детей в детском дневном лагере, расположенном в спортивно-развлекательном центре " ***" по адресу: адрес, где функционирует смена детей, рассчитанная на период с *** г.
В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, установленных СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а именно:
- в нарушение пп. 2.8, 8.1.4 разработанное меню на период двух недель (с учетом режима организации) не утверждено индивидуальным предпринимателем, которым организуется питание детей, наименование блюд и кулинарных изделий в представленных технологических документах не соответствуют представленному меню, в технологических картах отсутствует технология изготовления, технологические документы (технологические карты, технико-технологические карты, технологические инструкции) не утверждены руководителем организации или уполномоченным им лицом;
- в нарушение п. 8.1.10 в целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке не отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции для организации питания несовершеннолетних. Отбор суточной пробы не осуществляется назначенным ответственным работником пищеблока в специально выделенные обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) - отдельно на каждое блюдо и (или) кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) должны отбираться в количестве не менее 100 адрес блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды должны оставляться поштучно, целиком (в объеме одной порции), которые хранятся не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте\холодильнике при температуре от + 2 до + 6 градусов Цельсия;
- в нарушение п. 2.22 в "Журнале осмотра рук и открытых частей тела на наличие гнойничковых заболеваний и других нарушений кожного покрова" отсутствуют подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у сотрудника и членов семьи, а также подпись сотрудника об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела; список работников, отмеченных в журнале на день осмотра не соответствует числу работников на этот день в смену;
- в нарушение п. 2.14 в помещениях пищеблока, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд отсутствует бактерицидное оборудование для обеззараживания воздуха;
- в нарушение п. 2.18 отсутствует качественная уборка помещений, предназначенных для организации общественного питания, не проводится в полной мере ежедневная влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств (на полу пыль, грязь, разводы, вентиляционные решетки в горячем цехе содержат стойкие отложения пыли и грязи;
- в нарушение пп. 2.2, 2.6, 2.4 в холодильнике пищеблока находится пищевая продукция (картофельное пюре, чернослив, картофель фри, икра овощная, сосиски, наггетсы, начинка на пиццу, соус сырный, морковь, свекла, чеснок) общим весом 12, 915 кг без маркировки и документов, подтверждающих качество и безопасность пищевой продукции, а также пищевая продукция (морковь, свекла) с признаками плесени;
- в нарушение п. 3.2 на кухонном инвентаре пищеблока отсутствует маркировка (лопатки, ножи, производственные столы).
Названные действия ИП Понариной Е.В. квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Понариной Е.В. подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении решением о проведении проверки; актом проверки от *** г.; договором субаренды; копией журнала осмотра рук; меню; технологической картой; актом на списание товара; фотоматериалом; иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ИП Понариной Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка Понариной Е.В. в жалобе на свое не извещение о дате, месте и времени проведения проверки не может быть признана состоятельной.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора).
Следовательно, порядок проведения проверок прокуратурой регулируется Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", которым уведомление проверяемого лица о проведении в отношении него проверки не предусмотрено.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Административное наказание в виде приостановления деятельности назначено ИП Панариной Е.В. в пределах санкции 6.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 12 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ИП Понариной Е.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 13 августа 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Понариной Е.В. оставить без изменения, жалобу Понариной Е.В. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.