Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Имоназарова С.А. угли, поданную на постановление судьи Останкинского районного суда Москвы от 01 июня 2021 года, которым гражданин *** Имоназаров С.А.у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ:
*** о/д Отдела МВД по адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Имоназарова С.А. угли, дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Имоназаров С.А. угли просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе наличие у него законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, а именно наличие регистрации на территории Российской Федерации и обучение в ФГАО УВО " ***".
В судебное заседание Имоназаров С.А. угли не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания по жалобе не заявлял, в связи с чем, считаю возможным, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть настоящую жалобу в отсутствии заявителя.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
За нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Отношения, возникающие при осуществлении учёта перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учёте) и Правилами осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 и ч. 1 ст. 4 Закона о миграционном учёте миграционный учёт направлен на фиксацию и обобщение, систематизацию информации об иностранных гражданах, их перемещениях по территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о миграционном учёте временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учёте под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учёте иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Как следует из материалов дела *** в 16 часов 40 минут по адресу: адрес сотрудниками отдела МВД России по адрес в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин *** Имоназаров С.А. угли, который, будучи поставленный на миграционный учёт по адресу: адрес, фактически проживал по адресу: адрес, чем нарушил правила миграционного учёта, установленные ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Указанные действия Имоназарова С.А. угли квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Имоназарова С.А. угли подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Имоназарова С.А. угли; сведениями АС ЦБДУИГ и Территория; копией отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, ; иными материалами дела.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Имоназарова С.А. угли в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Проживание Имоназарова С.А. угли не по адресу постановки на миграционный учет нашло свое объективное подтверждение имеющимися в деле доказательствами, в том числе и письменными объяснениями самого Имоназарова С.А. угли, согласно которым он не отрицал, что по месту постановки на миграционный учет: адрес не проживал, фактическим местом жительства является адрес: адрес общежитие.
Правильность изложения должностным лицом показаний Имоназарова С.А. угли удостоверена последним собственноручно в письменных объяснениях; добровольность дачи показаний Имоназарова С.А. угли сомнений не вызывает.
Между тем обстоятельств, по которым Имоназоров С.А. угли не был поставлен на миграционный учет по месту пребывания в общежитии по адресу адрес жалобе последним не приведено.
При этом из приложенных к жалобе документов видно, что 12 октября 2020 г. с Имоназаровым С.А. угли был заключен договор аренды жилого помещения в общежитии студенческого адрес политеха N ***, согласно которому Имоназарову С.А. угли было предоставлено для временного проживания жилое помещение в общежитии ФГБО УВО "Московский политехнический университет" по адресу: адрес, ** сроком до 31 августа 2023 года.
По указанному адресу согласно данным ЦБДУИГ Имоназаров С.А. угли 13 октября 2020 г. был поставлен на миграционный учет, в том числе и на момент совершения правонарушения.
Заключение Имоназаровым С.А. угли 11 мая 2021 года нового договора найма жилого помещения в общежитии студенческого адрес ***, расположенного по адресу: адрес не освобождает Имоназарова С.А. угли от ответственности по настоящему делу, поскольку данное обстоятельство требовало от него осуществить в предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" срок встать на миграционный учет по новому адресу временного проживания, чего Имоназаровым С.А. угли сделан не было.
С учетом вышеизложенного, проживание Имоназарова С.А. угли, обучающемуся в Московском политехническом университете, в общежитии данного университета без постановки на миграционный учет по новому адресу пребывания, является нарушением требований ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, Имоназаров С.А. угли обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.
Административное наказание в виде административного штрафа, с административным выдворением назначено судьей Имоназарову С.А. угли в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1, КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, в отношении которого принято решение о выдаче Генеральной прокуратуре адрес для привлечения к уголовной ответственности за умышленное причинение телесных повреждений средней тяжести.
По своему виду и размеру назначенное Имоназарову С.А. угли наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 01 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина *** Имоназарова С.А.у. оставить без изменения, жалобу Имоназарова С.А.угли - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.