Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам защитника фио, поданным в защиту ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии" Минздрава России (ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России"), на постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 16.06.2021, которым ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
19.03.2021 Росздравнадзором на основании приказа руководителя Росздравнадзора от 17.02.2021 N 1292 в отношении ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России", проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
19.03.2021 начальником отдела лицензирования медицинской деятельности и контроля в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России". Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобах, поданных в Московский городской суд, защитник ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России" фио ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
В судебное заседание законный представитель ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России" не явился, извещен надлежащим образом, направил защитника фио, который доводы жалоб поддержал.
Представитель Росздравнадзора фио, полагала вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, выслушав объяснения защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Пунктом 10 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность определена как профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно п. 46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Согласно п.8 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, (действовавшего на момент вынесения обжалуемого постановления), при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному лицензией, либо выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес либо сведения о работах (услугах), которые лицензиат намерен выполнять, и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы). (Следует отметить, что п.8 действующего на момент рассмотрения настоящего дела Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", содержит аналогичные положения).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 19.03.2021 при проведении проверки по адресу: адрес, комиссией установлено наличие кабинета приема врача - гематолога (кабинет 139), где проводился прием врачом гематологом фио При этом в действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (N ФС-99-01-009738 от 30.03.2021) ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России работа (услуга) "при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по гематологии" по фактическому адресу места осуществления деятельности: адрес, отсутствует.
Таким образом, Росздравнадзором в ходе проверки, в т.ч. на основании анализа предоставленной документации установлены факты, подтверждающие осуществление ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России медицинской деятельности по работе (услуге) "при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по гематологии", не разрешенным действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности N ФС-99-01-009738 от 30.03.2021 г, что является нарушением ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, ст. 12, 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, п. 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.
Действия ФГБУ "НМИЦ эндокринологии " Минздрава России" квалифицированы по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы вина юридического лица ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в т.ч. протоколом об административном правонарушении от 19.03.2021, составленным в отношении ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ; приказом о проведении плановой выездной проверки; выпиской из реестра лицензий; актом проверки от 19.03.2021; табелем учета рабочего времени врача-гематолога фио; приказом о зачислении фио на должность врача гематолога от 14.02.2019; личными документами фио, подтверждающими его квалификацию врача; трудовым договором со фио о приеме на работу врачом-гематологом в консультатино-диагностическое отделение; штатным расписанием ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России;
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России" правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанное учреждение здравоохранения осуществляло медицинскую деятельность, без лицензии, при том, что такая лицензия обязательна.
Выводы судьи о виновности ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Всем представленным как административным органом, так и привлекаемым к административной ответственности юридическим лицом доказательствам, суд дал оценку в порядке ст.26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой оснований не имеется.
Довод жалобы о пропуске судом срока давности привлечения ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России" к административной ответственности, не может быть принят во внимание, поскольку основан на ином толковании закона.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, составляет три месяца.
Поскольку выявленное правонарушение является длящимся, то срок давности привлечения Учреждения к ответственности начинает течь с момента выявления правонарушения.
Установлено, что вмененное ФГБУ "НМИЦ эндокринологии " Минздрава России" правонарушение было выявлено 19.03.2021, что подтверждается актом проверки, которая согласно акту была проведена в период с 01 по 19.03.2021 (л.д. 32).
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 19.03.2021 и истек 19.06.2021, при этом постановление о привлечении ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России" к административной ответственности вынесено судьей Гагаринского районного суда адрес 16.06.2021, то есть в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Довод о нарушении правил подведомственности при рассмотрении дела также отклоняется судом.
В соответствии с ч.3 ст.27.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Поскольку местом совершения вмененного ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России" правонарушения является адрес: адрес, дело обоснованно рассмотрено Гагаринским районным судом адрес, к подведомственности которого относится данная территория.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения размера штрафа не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, по делу не выявлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 16.06.2021 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии" Минздрава России оставить без изменения, жалобы защитника ФГБУ "НМИЦ эндокринологии "Минздрава России" фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.